МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПЕЙЗАЖ У ИМПРЕССИОНИСТОВ -ЭТО КРАСОЧНОСТЬ, ЗРИМОСТЬ, ЖИВОПИСНОСТЬ. ЖИВОПИСНОСТЬ ПРИСУТСТВУЕТ УЖЕ В НАЗВАНИИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ: "ИГРА ВОДЫ", "ОБЛАКА"...МУЗЫКА ИМПРЕССИОНИСТОВ ПЕРЕДАЕТ И ИЗМЕНЧИВЫЕ ОТТЕНКИ ЦВЕТА. НО ТГЛАВНОЕ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ИМПРЕССИОНИСТОВ -ОТРАЖЕНИЕ В ЗВУКАХ РАЗНООБРАЗНЫХ ВПЕЧАТЛЕНИЙ. ВОТ, НАПРИМЕР У РАВЕЛЯ В "ИГРЕ ВОДЫ" СЛЫШНЫ ПЕРЕЛИВЫ ИСКРЯЩИХСЯ НА СОЛНЦЕ СТРУЙ ВОДЫ. ВОДА ПРОЗРАЧНА, ИГРИВА, БЫСТРА -ВСЕ ЭТО В МУЗЫКЕ ИЗОБРАЖЕНО ОЧЕНЬ ЗРИМО.
ОБЛАКА" ДЕБЮССИ - ЭТО ИНОЕ. ЭТО СТИХИЯ ВОЗДУХА, ПРОСТРАНСТВО ВЫСОКОГО НЕБА В НЕЙ ОТСУТСТВУЕТ ДВИЖЕНИЕ, ОБЛАКА ТЯЖЕЛЫ, СПОКОЙНЫ. ТЕМУ ОБЛАКОВ ИСПОЛНЯЕТ АНГЛИЙСКИЙ РОЖОК, ЕГО ТЕМБР ПОКАЗЫВАЕТ ХОЛОДНОСТЬ ВЫСОКОГО НЕБА, В ЕГО ГОЛОСЕ НЕТ ЗЕМНОГО ТЕПЛА - ТАК ЗВУЧИТ ВЫСОТА.
Симфония создавалась сначала в виде переложения для двух фортепиано, а затем уже - в партитуре. В фортепианном варианте сохранились наброски трёх частей, но в партитуре композитор записал только две. Поэтому впоследствии она получила название «Неоконченной».Первая часть симфонии написана в форме сонатного allegro.
Симфония начинается с сумрачного вступления - своего рода эпиграфа. Это небольшая, лаконично изложенная тема - обобщение целого комплекса романтических образов: томления, «вечного» во тайной тревоги, лирических раздумий. Она рождается откуда-то из глубины в унисоне виолончелей и контрабасов.
Она застывает, словно неразрешённый во А дальше - трепетный шелест скрипок и на его фоне - распев главной темы. Эту выразительную, словно молящую о чем-то мелодию исполняют гобой и кларнет. По музыкально-поэтическому образу и настроению тема главной партии близка к произведениям типа ноктюрна или элегии.Разработка построена на теме вступления. Музыкальное развитие достигает колоссальной кульминации. И вдруг - полное опустошение, остаётся звучать лишь одинокая тоскливая нота. Начинается реприза. Ещё один круг драматического развития приходится на коду. В ней - то же напряжение, пафос отчаяния. Но сил для борьбы больше нет. Последние такты звучат как трагический эпилог.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПЕЙЗАЖ У ИМПРЕССИОНИСТОВ -ЭТО КРАСОЧНОСТЬ, ЗРИМОСТЬ, ЖИВОПИСНОСТЬ. ЖИВОПИСНОСТЬ ПРИСУТСТВУЕТ УЖЕ В НАЗВАНИИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ: "ИГРА ВОДЫ", "ОБЛАКА"...МУЗЫКА ИМПРЕССИОНИСТОВ ПЕРЕДАЕТ И ИЗМЕНЧИВЫЕ ОТТЕНКИ ЦВЕТА. НО ТГЛАВНОЕ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ИМПРЕССИОНИСТОВ -ОТРАЖЕНИЕ В ЗВУКАХ РАЗНООБРАЗНЫХ ВПЕЧАТЛЕНИЙ. ВОТ, НАПРИМЕР У РАВЕЛЯ В "ИГРЕ ВОДЫ" СЛЫШНЫ ПЕРЕЛИВЫ ИСКРЯЩИХСЯ НА СОЛНЦЕ СТРУЙ ВОДЫ. ВОДА ПРОЗРАЧНА, ИГРИВА, БЫСТРА -ВСЕ ЭТО В МУЗЫКЕ ИЗОБРАЖЕНО ОЧЕНЬ ЗРИМО.
ОБЛАКА" ДЕБЮССИ - ЭТО ИНОЕ. ЭТО СТИХИЯ ВОЗДУХА, ПРОСТРАНСТВО ВЫСОКОГО НЕБА В НЕЙ ОТСУТСТВУЕТ ДВИЖЕНИЕ, ОБЛАКА ТЯЖЕЛЫ, СПОКОЙНЫ. ТЕМУ ОБЛАКОВ ИСПОЛНЯЕТ АНГЛИЙСКИЙ РОЖОК, ЕГО ТЕМБР ПОКАЗЫВАЕТ ХОЛОДНОСТЬ ВЫСОКОГО НЕБА, В ЕГО ГОЛОСЕ НЕТ ЗЕМНОГО ТЕПЛА - ТАК ЗВУЧИТ ВЫСОТА.
Симфония создавалась сначала в виде переложения для двух фортепиано, а затем уже - в партитуре. В фортепианном варианте сохранились наброски трёх частей, но в партитуре композитор записал только две. Поэтому впоследствии она получила название «Неоконченной».Первая часть симфонии написана в форме сонатного allegro.
Симфония начинается с сумрачного вступления - своего рода эпиграфа. Это небольшая, лаконично изложенная тема - обобщение целого комплекса романтических образов: томления, «вечного» во тайной тревоги, лирических раздумий. Она рождается откуда-то из глубины в унисоне виолончелей и контрабасов.
Она застывает, словно неразрешённый во А дальше - трепетный шелест скрипок и на его фоне - распев главной темы. Эту выразительную, словно молящую о чем-то мелодию исполняют гобой и кларнет. По музыкально-поэтическому образу и настроению тема главной партии близка к произведениям типа ноктюрна или элегии.Разработка построена на теме вступления. Музыкальное развитие достигает колоссальной кульминации. И вдруг - полное опустошение, остаётся звучать лишь одинокая тоскливая нота. Начинается реприза. Ещё один круг драматического развития приходится на коду. В ней - то же напряжение, пафос отчаяния. Но сил для борьбы больше нет. Последние такты звучат как трагический эпилог.
Подробнее - на -