Если симфонии Гайдна отличались изобретательностью тематического развития, оригинальностью фразировки и инструментовки, то Моцарт внёс в симфонию драматическую напряжённость, придал ей ещё большее стилевое единство. Три последние симфонии Моцарта (№ 39, № 40 и № 41) считаются высшим достижением симфонизма XVIII века. Опыт Моцарта отразился и в поздних симфониях Гайдна На симфоническое творчество Л. ван Бетховена, в отличие от Гайдна и Моцарта, значительное влияние оказала — в формировании героического и героико-трагического интонационного строя и тематизма. Бетховен расширил масштабы симфонии; в его сочинениях части теснее связаны тематически и цикл достигает большего единства; спокойный менуэт Бетховен заменил более эмоциональным скерцо; впервые применённый им в Пятой симфонии принцип использования родственного тематического материала во всех четырёх частях положил начало так называемой циклической симфонии.
Яна ВетренаяИграй. У жизни в каждой чётке по сюрпризу, Кому огонь, кому вода в наследство, И в каждом восхождении реприза, И от себя не убежишь, от сердца... Ни опытный ловец чужих жемчужен, Ни скомканные мысли на ветру, Тебе не скажут ангел, ты так нужен, И улетишь в глухую тишину... От суеты-сует, искать себя и правду, Зачем здесь жил и верил в чудеса, И знаешь, там с тобой на равных, Вопросом на вопрос ответят небеса...музыкальный термин, обозначающий часть (раздел) в простых формах, сложных формах и сонатной форме, содержащую повторение музыкального материала после его развития или изложения нового. Реприза цельности и уравновешенности формы.
На симфоническое творчество Л. ван Бетховена, в отличие от Гайдна и Моцарта, значительное влияние оказала — в формировании героического и героико-трагического интонационного строя и тематизма.
Бетховен расширил масштабы симфонии; в его сочинениях части теснее связаны тематически и цикл достигает большего единства; спокойный менуэт Бетховен заменил более эмоциональным скерцо; впервые применённый им в Пятой симфонии принцип использования родственного тематического материала во всех четырёх частях положил начало так называемой циклической симфонии.
Кому огонь, кому вода в наследство,
И в каждом восхождении реприза,
И от себя не убежишь, от сердца...
Ни опытный ловец чужих жемчужен,
Ни скомканные мысли на ветру,
Тебе не скажут ангел, ты так нужен,
И улетишь в глухую тишину...
От суеты-сует, искать себя и правду,
Зачем здесь жил и верил в чудеса,
И знаешь, там с тобой на равных,
Вопросом на вопрос ответят небеса...музыкальный термин, обозначающий часть (раздел) в простых формах, сложных формах и сонатной форме, содержащую повторение музыкального материала после его развития или изложения нового. Реприза цельности и уравновешенности формы.