В балете "Щелкунчик" П.И. Чайковского есть несколько танцев , которые придворные исполняют для главных героев во дворце феи Драже. В каждом из этих танцев звучит музыка с характерными интонациями той или иной страны. Мне больше всего понравился китайский танец. У него даже есть своё название - "Чай".
Этот танец живой, весёлый и немного смешной. Его исполнители, точно заводные куклы, всё время подпрыгивают, причём очень высоко, кружатся, удивительным образом переворачиваются. Их движения не плавные, а резкие и острые, часто неожиданные. Мне даже показалось, будто пляшут смешные фарфоровые статуэтки, наряженные в национальную китайскую одежду
Музыка китайского танца передает особенности народной музыки этой далёкой страны. Композитор так использовал инструменты оркестра, чтобы они своим звучанием напоминали звучание народных инструментов Китая. На фоне низко звучащих фаготов мы слышим свистящую флейту. Главную партию, как мне кажется, в этом танце играет флейта. Мелодия звучит резко, высоко, что позволяет исполнителям высоко подпрыгивать и кружиться.
Зафіксовано середнячок Говоря о произведениях изобразительного искусства, часто употребляют выражение цветовая гамма, а рассуждая о произведениях музыкального искусства - звуковая палитра. Сила звука, тембр перекликаются с насыщенностью цвета, поэтому часто говорят "яркий звук" или "звучный цвет". В музыке, как и в живописи есть своя палитра оттенков.Важным выразительным средством в любом искусстве является ритм - чередование каких-либо элементов (звуковых, изобразительных) в определённой последовательности. С ритмического повтора или контраста художник, композитор соединяют детали в единое целое в пространстве или во времени, создают художественную форму,композицию.Любой рисунок, как в изобразительном искусстве, так и в музыке, рассказывает внимательному зрителю и слушателю о душевных переживаниях их создателей, несёт в себе характерную интонацию. Плавные линии графического, живописного рисунка, как и плавные мелодии, передают мягкость, нежность, покой; ниспадающие, нисходящие линии - успокоение или грусть, печаль; восходящие, взлетающие - радость, свет, энергию, устремлённость. Соединение разных мелодий, интонаций, линий рисунка влечёт за собой напряженность, драматизм образа.Сегодня предлагаю звучащую живопись Клода Моне - французского живописца, одного из основателей импрессионизма. И живописную музыку Чайковского.
В балете "Щелкунчик" П.И. Чайковского есть несколько танцев , которые придворные исполняют для главных героев во дворце феи Драже. В каждом из этих танцев звучит музыка с характерными интонациями той или иной страны. Мне больше всего понравился китайский танец. У него даже есть своё название - "Чай".
Этот танец живой, весёлый и немного смешной. Его исполнители, точно заводные куклы, всё время подпрыгивают, причём очень высоко, кружатся, удивительным образом переворачиваются. Их движения не плавные, а резкие и острые, часто неожиданные. Мне даже показалось, будто пляшут смешные фарфоровые статуэтки, наряженные в национальную китайскую одежду
Музыка китайского танца передает особенности народной музыки этой далёкой страны. Композитор так использовал инструменты оркестра, чтобы они своим звучанием напоминали звучание народных инструментов Китая. На фоне низко звучащих фаготов мы слышим свистящую флейту. Главную партию, как мне кажется, в этом танце играет флейта. Мелодия звучит резко, высоко, что позволяет исполнителям высоко подпрыгивать и кружиться.
Объяснение: