Что такое колядка? ответ прост. Это обрядовые рождественские песни. Но, скажите, вы когда-нибудь их слышали? Вероятно, нет. А я слышал (а), давно правда это было еще, когда мальчoнкой (девчонкой) был(а), тогда-то и слышал(а), в деревне, у бабкшки. Ночь морозная, хрустит снежок под ногами, а из далека слышится:"Добрый вечер, тоби, пане господарю…". Тогда я маленький(ая) был(а) не понимал(а) многое, а сейчас все чаще и чаще задаюсь одним и тем же вопросом: "Почему так радовались и так хорошо пели тогда люди? " А пели тогда все, и старые, и малые, и как пели! До сих пор не могу забыть. Отчего это, не знаю, но сейчас я понимаю, что пели они с душой, пели и радовались, как, когда-то, 1000 лет назад, пели наши предки-славяне. Свято они чтили православные праздники, твердо верели в Бога, вот поэтому и пели -- с душой, с сердцем, с великой радостью. Мне кажется, что в глухих деревеньках колядки живут, как и тогда, их ведь помнят, их поют, прославляя Рождество Христово, а значит, жива ещё эта благочестивая, замечательная традиция -- петь обрядовые песни русской старины
Могучая кучка» (Балакиревский кружок, Новая русская музыкальная школа) — творческое содружество российских композиторов, сложившееся в конце 1850-х и начале 1860-х годов.
Название дал кружку его идеолог — критик Владимир Стасов. Впервые название встречается в статье Стасова «Славянский концерт г. Балакирева» (1867): «Сколько поэзии, чувства, таланта и умения есть у маленькой, но уже могучей кучки русских музыкантов» .
В «Могучую кучку» входили:
Милий Алексеевич Балакирев (руководитель) Александр Порфирьевич Бородин Цезарь Антонович Кюи Модест Петрович Мусоргский Николай Андреевич Римский-Корсаков. Они называли себя наследниками Глинки и свою цель видели в в развитии русской национальной музыки.
К середине 1870-х годов «Могучая кучка» как сплочённая группа перестала существовать. Деятельность «Могучей кучки» стала эпохой в развитии русского и мирового музыкального искусства.
Но, скажите, вы когда-нибудь их слышали? Вероятно, нет. А я слышал (а), давно правда это было еще, когда мальчoнкой (девчонкой) был(а), тогда-то и слышал(а), в деревне, у бабкшки.
Ночь морозная, хрустит снежок под ногами, а из далека слышится:"Добрый вечер, тоби, пане господарю…". Тогда я маленький(ая) был(а) не понимал(а) многое, а сейчас все чаще и чаще задаюсь одним и тем же вопросом: "Почему так радовались и так хорошо пели тогда люди? " А пели тогда все, и старые, и малые, и как пели! До сих пор не могу забыть.
Отчего это, не знаю, но сейчас я понимаю, что пели они с душой, пели и радовались, как, когда-то, 1000 лет назад, пели наши предки-славяне. Свято они чтили православные праздники, твердо верели в Бога, вот поэтому и пели -- с душой, с сердцем, с великой радостью. Мне кажется, что в глухих деревеньках колядки живут, как и тогда, их ведь помнят, их поют, прославляя Рождество Христово, а значит, жива ещё эта благочестивая, замечательная традиция -- петь обрядовые песни русской старины
Название дал кружку его идеолог — критик Владимир Стасов. Впервые название встречается в статье Стасова «Славянский концерт г. Балакирева» (1867): «Сколько поэзии, чувства, таланта и умения есть у маленькой, но уже могучей кучки русских музыкантов» .
В «Могучую кучку» входили:
Милий Алексеевич Балакирев (руководитель)
Александр Порфирьевич Бородин
Цезарь Антонович Кюи
Модест Петрович Мусоргский
Николай Андреевич Римский-Корсаков.
Они называли себя наследниками Глинки и свою цель видели в в развитии русской национальной музыки.
К середине 1870-х годов «Могучая кучка» как сплочённая группа перестала существовать. Деятельность «Могучей кучки» стала эпохой в развитии русского и мирового музыкального искусства.