Средства музыкальной выразительности - это создания музыкального произведения, а также средства предельно четко и ясно выразить в музыке свои чувства и переживания.
К средствам музыкальной выразительности относятся: -Мелодия: законченная музыкальная мысль; -Лад. Любой человек может охарактеризовать музыку как веселую (мажорный лад) или грустную и задумчивую (минорный лад); -Тембр: окраска звуков. Благодаря ему мы слышим высотное расположение звука и можем определить, какой инструмент играет; -Темп: скорость исполнения произведения. Есть три группы темпов: медленные (adagio), умеренные (andante), быстрые (presto); -Ритм: чередование длительностей. Ритм превращает набор звуков в мелодию. У любого танца есть свой характерный ритм; -Размер, который определяет ритм мелодии и ее темп; -Штрихи извлечения звуков: staccato - отрывисто, legato - связно, non legato - не связано и так далее; -Динамика - громкость звука: mezzo forte, forte, piano, pianissimo и прочее.
Соната была написана в 1801 и опубликована в 1802 году. Это период, когда Бетховен всё больше жаловался на ухудшение слуха, однако продолжал пользоваться популярностью в венском высшем обществе и имел множество учеников и учениц в аристократических кругах. 16 ноября 1801 года он писал своему другу Францу Вегелеру в Бонн: «Перемена, происшедшая во мне теперь, вызвана милой чудесной девушкой, которая любит меня и любима мною. В эти два года было несколько волшебных моментов и впервые я чувствовал, что женитьба может сделать человека счастливым».
Считается, что «чудесной девушкой» была ученица Бетховена, 17-летняя графиня Джульетта Гвиччарди, которой он посвятил вторую сонату Opus 27 или «Лунную сонату» (Mondscheinsonate).
Бетховен познакомился с Джульеттой (приехавшей из Италии) в конце 1800 года. К ноябрю 1801 года относится цитированное письмо Вегелеру, но уже в начале 1802 года Джульетта предпочла Бетховену графа Роберта Галленберга, посредственного композитора-любителя. 6 октября 1802 года Бетховен написал знаменитое «Гейлигенштадтское завещание» — трагический документ, в котором отчаянные мысли об утрате слуха сочетаются с горечью обманутой любви. Мечты были окончательно развеяны 3 ноября 1803 года, когда Джульетта вышла за графа Галленберга замуж.
Популярное и удивительно прочное название «лунной» укрепилось за сонатой по инициативе поэта Людвига Рельштаба, который (в 1832 году, уже после смерти автора) сравнил музыку первой части сонаты с пейзажем Фирвальдштетского озера в лунную ночь.
Против подобного наименования сонаты не раз возражали. Энергично протестовал, в частности, Л. Рубинштейн. «Лунный свет, — писал он, требует в музыкальном изображении чего-то мечтательного, меланхолического, задумчивого, мирного, вообще нежно светящего. Первая же часть сонаты cis-moll трагическая с первой до последней ноты (на это намекает и минорный лад) и таким образом представляет подернутое облаками небо — мрачное душевное настроение; последняя часть бурная, страстная и, следовательно, выражающая нечто совершенно противоположное кроткому свету. Только маленькая вторая часть допускает минутное лунное сияние...».
К средствам музыкальной выразительности относятся:
-Мелодия: законченная музыкальная мысль;
-Лад. Любой человек может охарактеризовать музыку как веселую (мажорный лад) или грустную и задумчивую (минорный лад);
-Тембр: окраска звуков. Благодаря ему мы слышим высотное расположение звука и можем определить, какой инструмент играет;
-Темп: скорость исполнения произведения. Есть три группы темпов: медленные (adagio), умеренные (andante), быстрые (presto);
-Ритм: чередование длительностей. Ритм превращает набор звуков в мелодию. У любого танца есть свой характерный ритм;
-Размер, который определяет ритм мелодии и ее темп;
-Штрихи извлечения звуков: staccato - отрывисто, legato - связно, non legato - не связано и так далее;
-Динамика - громкость звука: mezzo forte, forte, piano, pianissimo и прочее.
Считается, что «чудесной девушкой» была ученица Бетховена, 17-летняя графиня Джульетта Гвиччарди, которой он посвятил вторую сонату Opus 27 или «Лунную сонату» (Mondscheinsonate).
Бетховен познакомился с Джульеттой (приехавшей из Италии) в конце 1800 года. К ноябрю 1801 года относится цитированное письмо Вегелеру, но уже в начале 1802 года Джульетта предпочла Бетховену графа Роберта Галленберга, посредственного композитора-любителя. 6 октября 1802 года Бетховен написал знаменитое «Гейлигенштадтское завещание» — трагический документ, в котором отчаянные мысли об утрате слуха сочетаются с горечью обманутой любви. Мечты были окончательно развеяны 3 ноября 1803 года, когда Джульетта вышла за графа Галленберга замуж.
Популярное и удивительно прочное название «лунной» укрепилось за сонатой по инициативе поэта Людвига Рельштаба, который (в 1832 году, уже после смерти автора) сравнил музыку первой части сонаты с пейзажем Фирвальдштетского озера в лунную ночь.
Против подобного наименования сонаты не раз возражали. Энергично протестовал, в частности, Л. Рубинштейн. «Лунный свет, — писал он, требует в музыкальном изображении чего-то мечтательного, меланхолического, задумчивого, мирного, вообще нежно светящего. Первая же часть сонаты cis-moll трагическая с первой до последней ноты (на это намекает и минорный лад) и таким образом представляет подернутое облаками небо — мрачное душевное настроение; последняя часть бурная, страстная и, следовательно, выражающая нечто совершенно противоположное кроткому свету. Только маленькая вторая часть допускает минутное лунное сияние...».