Литература –это искусство слова, а слова как известно, состоят из звуков и, конечно же, из звуков создаётся музыка.
Великий педагог В. А. Сухомлинский писал «Слово никогда не может до конца объяснить всю глубину музыки, но без слова нельзя приблизиться к этой тончайшей сферы познания чувств»
Музыка, так же, как и литература, сопровождает нас всю жизнь, она учит, в ней человек находит выражение самых высоких чувств и тонких душевных переживаний. Так что эмоциональное воздействие этих двух видов искусств огромно и это, безусловно, их роднит.
Литература познать мир, музыка также учит жизни. Писатель создает литературное произведение, чтобы передать свои мнения и чувства, свое видение жизни, ставя перед собой задачу, повлиять на читателя. Такова и основная цель композитора.
П. И. Чайковский писал: «Я желал бы всеми силами своей души, чтобы музыка моя распространялась, чтобы увеличилось число людей, любящих её, находящих в ней утешение и подпору» . И, конечно же, оба вида искусства объединяют фантазии и окрылённость, которые движут творческий процесс. Безусловно, что отражается и в школьной программе по музыке, она направляет на установление внутренних связей музыки с литературой.
"Багдадский праздник и корабль, разбившейся о скалу с медным встадником". Во вступлении звучии властная тема Шахриара и нежная Шехерезады. Она начинает последнюю сказку. Доносится шум праздника. Основная тема - стремительная, танцевальная. Она проходит 3 раза, изменяясь гармонически у разных инструментов. Звучат темы из предыдущих частей: тема марша с фанфарами из середины 2 части и тема Царевны из 3 части. 3 раздел - напряжение нарастает. Картина бури, грозно звучит тема моря из 1 части и отголоски марша из 2 части. В коде гибнет Синбадов корабль, он разбился о скалу во время бури. Тихо звучит тема Шехерезады и покорно тема Шахриара. Он дарит ей жизнь. Все части сюиты контрастны, но объединены двумя основными(Шахриара и Шехеразады).
Великий педагог В. А. Сухомлинский писал «Слово никогда не может до конца объяснить всю глубину музыки, но без слова нельзя приблизиться к этой тончайшей сферы познания чувств»
Музыка, так же, как и литература, сопровождает нас всю жизнь, она учит, в ней человек находит выражение самых высоких чувств и тонких душевных переживаний. Так что эмоциональное воздействие этих двух видов искусств огромно и это, безусловно, их роднит.
Литература познать мир, музыка также учит жизни. Писатель создает литературное произведение, чтобы передать свои мнения и чувства, свое видение жизни, ставя перед собой задачу, повлиять на читателя. Такова и основная цель композитора.
П. И. Чайковский писал: «Я желал бы всеми силами своей души, чтобы музыка моя распространялась, чтобы увеличилось число людей, любящих её, находящих в ней утешение и подпору» .
И, конечно же, оба вида искусства объединяют фантазии и окрылённость, которые движут творческий процесс. Безусловно, что отражается и в школьной программе по музыке, она направляет на установление внутренних связей музыки с литературой.
Во вступлении звучии властная тема Шахриара и нежная Шехерезады. Она начинает последнюю сказку. Доносится шум праздника.
Основная тема - стремительная, танцевальная. Она проходит 3 раза, изменяясь гармонически у разных инструментов. Звучат темы из предыдущих частей: тема марша с фанфарами из середины 2 части и тема Царевны из 3 части.
3 раздел - напряжение нарастает. Картина бури, грозно звучит тема моря из 1 части и отголоски марша из 2 части.
В коде гибнет Синбадов корабль, он разбился о скалу во время бури. Тихо звучит тема Шехерезады и покорно тема Шахриара. Он дарит ей жизнь.
Все части сюиты контрастны, но объединены двумя основными(Шахриара и Шехеразады).