построить Миксолидийский, Лидийский лад от ноты ре. построить Минорную пентатонику от ноты ми построить Дорийский и фригийский лад от ноты ми и мажорную пентатонику, Лидийский и Миксолидийский лад от ноты фа
1)"Марш”. Обратимся к учебнику Г.П. Сергеевой: “Между тем война была кончена. Полки наши возвращались из-за границы. Народ бежал им навстречу…Время незабвенное! Время славы и восторга! Как сильно билось русское сердце при слове отечество!” Так описана в повести “Метель” победа над Наполеоном.
В другом сочинении А. Пушкина – в романе “Евгений Онегин” звучат такие слова:
Напрасно ждал Наполеон, Последним счастьем упоенны, Москвы коленопреклоненной С ключами старого Кремля: Нет, не пошла Москва моя К нему с повинной головою. В пьесе “Марш” ярко передана атмосфера торжеств, подъема патриотических чувств народа России.
Мы позволим себе вновь не согласиться с автором учебника. На наш взгляд, Г.В. Свиридов проиллюстрировал другие строки А.С. Пушкина:
“Женщины, русские женщины были тогда бесподобны. Обыкновенная холодность их исчезла. Восторг их был истинно упоительным, когда, встречая победителей, кричали они: ура! И в воздух чепчики бросали.”
В уездных городах и деревнях общий восторг, может быть, был еще сильнее, чем в столицах. Появление в сих местах офицера было для него настоящим торжеством, и мужчине во фраке плохо было в его соседстве.
Кто из офицеров не сознается, что русской женщине обязан он был лучшей драгоценнейшей наградою?”. В музыке “Марша” на первый план выходят не героизм и патриотизм русских военных, а их жизнерадостность, восторг от победы, юмор и бесшабашность молодости… 2) «Весна и осень», — это две крошечные миниатюры. Первая — нежный флейтовый напев в темпе allegretto, сопровождаемый еле слышными аккордами струнных. Затем флейту сменяет скрипка с тем же напевом. После паузы начинается вторая миниатюра (это осень, пора отцветания и усталости), с тем же мотивом, но приглушенным, у солирующей скрипки с сурдиной, и аккомпанируют ей своими мягкими аккордами теперь кларнеты и валторны — пианиссимо, с сурдинами. Скрипке подпевает английский рожок, гобой вставляет свою реплику, и все угасает на тончайшем пианиссимо. 3)«Вальс» — открывается призывными фанфарами, после которых вступает непритязательная мелодия с характерным для вальса аккомпанементом (бас на первой доле и аккорды на второй и третьей). В нем нет пышности и великолепия бального танца. Кажется, он звучит в непритязательной обстановке домашнего праздника, в небогатой усадьбе или в саду провинциального городка. Мелодия, длительно разворачивающаяся то у скрипок, то расцвечивающаяся тембрами деревянных инструментов, неприхотлива, но обаятельна
Недавно итальянские учёные провели эксперимент, в ходе которого открыли так называемый «эффект Вивальди», доказав, что регулярное прослушивание сочинения «Времена года» улучшает память у пожилых людей.
По мнению учёных, музыка Вивальди повышает активность участков мозга, отвечающих за память. В ходе эксперимента 24 его участника должны были запомнить ряд чисел, расположенных в определённом порядке. Та группа людей, которые длительное время слушали музыку Вивальди, справилась с заданием намного лучше своих конкурентов. Вывод: классическая музыка стимулирует расширение физиологических возможностей человеческого мозга.
24 добровольца должны были запомнить ряд чисел, расположенных в определенном порядке. Группа пациентов, которые много часов слушали музыку Антонио Вивальди, справилась с этим заданием намного лучше своих конкурентов.
Этот феномен в определенной степени объясняется повышенным вниманием и напряжением участников эксперимента, но классическая музыка, бесспорно, стимулирует кратко расширение физиологических возможностей человеческого мозга, считают ученые.
Науке уже известен «эффект Моцарта», когда маленькие дети, слушающие музыку великого австрийского композитора, быстрее развиваются в интеллектуальном отношении.
В животноводстве, как отмечали еще советские ученые, надои молока у коров иногда увеличивались после исполнения по радио музыки Чайковского.
Теперь в научный оборот введен термин "эффект Вивальди".
При прослушивании классической музыки проходит физическая боль.
Следует отметить, что такая музыка просто незаменима при ревматизме.
Слушающие классическую музыку больные выздоравливают в два раза быстрее, по сравнению с теми, кто музыку не слушает.
В настоящее время ученые занимаются определением четких выводов о целебном влиянии музыки на человеческий организм.
В другом сочинении А. Пушкина – в романе “Евгений Онегин” звучат такие слова:
Напрасно ждал Наполеон,
Последним счастьем упоенны,
Москвы коленопреклоненной
С ключами старого Кремля:
Нет, не пошла Москва моя
К нему с повинной головою.
В пьесе “Марш” ярко передана атмосфера торжеств, подъема патриотических чувств народа России.
Мы позволим себе вновь не согласиться с автором учебника. На наш взгляд, Г.В. Свиридов проиллюстрировал другие строки А.С. Пушкина:
“Женщины, русские женщины были тогда бесподобны. Обыкновенная холодность их исчезла. Восторг их был истинно упоительным, когда, встречая победителей, кричали они: ура! И в воздух чепчики бросали.”
В уездных городах и деревнях общий восторг, может быть, был еще сильнее, чем в столицах. Появление в сих местах офицера было для него настоящим торжеством, и мужчине во фраке плохо было в его соседстве.
Кто из офицеров не сознается, что русской женщине обязан он был лучшей драгоценнейшей наградою?”. В музыке “Марша” на первый план выходят не героизм и патриотизм русских военных, а их жизнерадостность, восторг от победы, юмор и бесшабашность молодости…
2) «Весна и осень», — это две крошечные миниатюры. Первая — нежный флейтовый напев в темпе allegretto, сопровождаемый еле слышными аккордами струнных. Затем флейту сменяет скрипка с тем же напевом. После паузы начинается вторая миниатюра (это осень, пора отцветания и усталости), с тем же мотивом, но приглушенным, у солирующей скрипки с сурдиной, и аккомпанируют ей своими мягкими аккордами теперь кларнеты и валторны — пианиссимо, с сурдинами. Скрипке подпевает английский рожок, гобой вставляет свою реплику, и все угасает на тончайшем пианиссимо.
3)«Вальс» — открывается призывными фанфарами, после которых вступает непритязательная мелодия с характерным для вальса аккомпанементом (бас на первой доле и аккорды на второй и третьей). В нем нет пышности и великолепия бального танца. Кажется, он звучит в непритязательной обстановке домашнего праздника, в небогатой усадьбе или в саду провинциального городка. Мелодия, длительно разворачивающаяся то у скрипок, то расцвечивающаяся тембрами деревянных инструментов, неприхотлива, но обаятельна
По мнению учёных, музыка Вивальди повышает активность участков мозга, отвечающих за память. В ходе эксперимента 24 его участника должны были запомнить ряд чисел, расположенных в определённом порядке. Та группа людей, которые длительное время слушали музыку Вивальди, справилась с заданием намного лучше своих конкурентов. Вывод: классическая музыка стимулирует расширение физиологических возможностей человеческого мозга.
В животноводстве, как отмечали еще советские ученые, надои молока у коров иногда увеличивались после исполнения по радио музыки Чайковского.
Теперь в научный оборот введен термин "эффект Вивальди".
При прослушивании классической музыки проходит физическая боль.
Следует отметить, что такая музыка просто незаменима при ревматизме.
Слушающие классическую музыку больные выздоравливают в два раза быстрее, по сравнению с теми, кто музыку не слушает.
В настоящее время ученые занимаются определением четких выводов о целебном влиянии музыки на человеческий организм.