иван сусанин – крестьянин, выходец из костромского уезда. он является национальным героем россии, так как уберег царя, михаила федоровича романова, от поляков, которые приехали убить его.
подвиг костромского крестьянина
, что сусанин являлся старостой в селе домнино костромского уезда. интервенты из польши не знали дорогу в село, в котором находился царь, и спросили у сусанина, как им добраться. иван осипович вызвался лично проводить их до домнино. поляки обещали его за это вознаградить. будущий народный герой вместо села их в огромный, непроходимый лес, который сам знал как пять пальцев. поляки поняли, что деревенский староста их обманул и завел в лес, чтобы погубить. они были вне себя от злости и убили крестьянина. однако сами вскоре сгинули в болотах, находящихся в лесу.
есть мнение, что данное событие произошло в 1612 году, осенью. в качестве доказательства этой даты имеются некоторые сведения. предания гласят, что сусанин спрятал михаила романова в яме, где на днях сожгли овина, и замаскировал яму обугленными досками. в 17 веке овины сжигали поздней осенью, поэтому если про яму правдива, дата события верна. хотя многие исследователи все же отвергают данную теорию.
личность сусанина
к сожалению, достоверных фактов о личности сусанина почти нет. однако известно, что у него была дочка, которую звали антонида. также у него были внуки - константин и даниил. в год совершения подвига дочери ивана было 16, следовательно, самому герою было примерно 32-40 лет.
гибель героя
относительно смерти сусанина существует 2 версии. первая, самая распространенная версия, гласит, что он погиб в лесу, на исуповских болотах. вторая – он погиб в самом селе исупово. данная версия наиболее правдива, так как это документы. дело в том, что правнук сусанина ездил с прошением к императрице анне иоанновне на получение особых льгот, так как являлся его потомком. в доказательство этому он свидетельство о смерти своего прадеда, где было указано данное село.
с 1918 года гершвин больше не нуждался в ресторанных подработках, отпала нужда в частных уроках, он занимался тем, что ему нравилось, и получал за это деньги – джордж писал музыку для бродвейских мюзиклов. он работал в качестве композитора с джаз-бэндом пола уайтмена. за год он писал до 10 мюзиклов, многие из песен приобретали огромную популярность.
так появилась «рапсодия в блюзовых тонах». в феврале 1924 года на премьеру пришла слишком разномастная публика, в первом ряду сидели именитые люди в мире музыки: рахманинов, годовский, стравинский. успех был ошеломительный, рапсодия нокаутировала зрителей, а к гершвину пришла настоящая слава. по возвращении из европы у гершвина на руках уже была набросана симфоническая поэма «американец в париже».
премьера прошла в филармоническом обществе нью-йорка. а через три года «американец в париже» звучал в куинс-холле в лондоне. успех был грандиозным, после чего симфоническая поэма вошла в постоянный репертуар многих мировых оркестров.
музыка и стиль композитора джорджа гершвина сочетает в себе сразу многое:
симфоническую классику;
современные негритянские ритмы;
народный фольклор;
оригинальную мелодию;
экспрессию;
резкие ритмы.
с приобретением мировой известности джордж предложил своему старшему брату айре стать соавтором его мюзиклов и песен. айра с удовольствием согласился, но взял себе псевдоним артур фрэнсис (это два имени их младшеньких брата и сестры), он считал, что гершвин в мировой музыке должен быть один – джордж.
их творческий союз получился плодотворным, братья создали около 20 мюзиклов для бродвея и кино. более востребованного дуэта в то время не было. особенно триумфальным получился мюзикл «lady, be good», одну композицию из него назвали лучшей любовной хх века.
источник:
а там, где слава, там и материальное благосостояние. семья гершвинов купила на 103-авеню дом в 5 этажей и отправилась в трёхлетнее путешествие по европе. джордж сам продумал весь маршрут, поездка началась с лондона, потом был париж, и закончилось путешествие в вене.
подвиг костромского крестьянина
, что сусанин являлся старостой в селе домнино костромского уезда. интервенты из польши не знали дорогу в село, в котором находился царь, и спросили у сусанина, как им добраться. иван осипович вызвался лично проводить их до домнино. поляки обещали его за это вознаградить. будущий народный герой вместо села их в огромный, непроходимый лес, который сам знал как пять пальцев. поляки поняли, что деревенский староста их обманул и завел в лес, чтобы погубить. они были вне себя от злости и убили крестьянина. однако сами вскоре сгинули в болотах, находящихся в лесу.
есть мнение, что данное событие произошло в 1612 году, осенью. в качестве доказательства этой даты имеются некоторые сведения. предания гласят, что сусанин спрятал михаила романова в яме, где на днях сожгли овина, и замаскировал яму обугленными досками. в 17 веке овины сжигали поздней осенью, поэтому если про яму правдива, дата события верна. хотя многие исследователи все же отвергают данную теорию.
личность сусанина
к сожалению, достоверных фактов о личности сусанина почти нет. однако известно, что у него была дочка, которую звали антонида. также у него были внуки - константин и даниил. в год совершения подвига дочери ивана было 16, следовательно, самому герою было примерно 32-40 лет.
гибель героя
относительно смерти сусанина существует 2 версии. первая, самая распространенная версия, гласит, что он погиб в лесу, на исуповских болотах. вторая – он погиб в самом селе исупово. данная версия наиболее правдива, так как это документы. дело в том, что правнук сусанина ездил с прошением к императрице анне иоанновне на получение особых льгот, так как являлся его потомком. в доказательство этому он свидетельство о смерти своего прадеда, где было указано данное село.
творчество
с 1918 года гершвин больше не нуждался в ресторанных подработках, отпала нужда в частных уроках, он занимался тем, что ему нравилось, и получал за это деньги – джордж писал музыку для бродвейских мюзиклов. он работал в качестве композитора с джаз-бэндом пола уайтмена. за год он писал до 10 мюзиклов, многие из песен приобретали огромную популярность.
так появилась «рапсодия в блюзовых тонах». в феврале 1924 года на премьеру пришла слишком разномастная публика, в первом ряду сидели именитые люди в мире музыки: рахманинов, годовский, стравинский. успех был ошеломительный, рапсодия нокаутировала зрителей, а к гершвину пришла настоящая слава. по возвращении из европы у гершвина на руках уже была набросана симфоническая поэма «американец в париже».
премьера прошла в филармоническом обществе нью-йорка. а через три года «американец в париже» звучал в куинс-холле в лондоне. успех был грандиозным, после чего симфоническая поэма вошла в постоянный репертуар многих мировых оркестров.
музыка и стиль композитора джорджа гершвина сочетает в себе сразу многое:
симфоническую классику;
современные негритянские ритмы;
народный фольклор;
оригинальную мелодию;
экспрессию;
резкие ритмы.
с приобретением мировой известности джордж предложил своему старшему брату айре стать соавтором его мюзиклов и песен. айра с удовольствием согласился, но взял себе псевдоним артур фрэнсис (это два имени их младшеньких брата и сестры), он считал, что гершвин в мировой музыке должен быть один – джордж.
их творческий союз получился плодотворным, братья создали около 20 мюзиклов для бродвея и кино. более востребованного дуэта в то время не было. особенно триумфальным получился мюзикл «lady, be good», одну композицию из него назвали лучшей любовной хх века.
источник:
а там, где слава, там и материальное благосостояние. семья гершвинов купила на 103-авеню дом в 5 этажей и отправилась в трёхлетнее путешествие по европе. джордж сам продумал весь маршрут, поездка началась с лондона, потом был париж, и закончилось путешествие в вене.
источник: