Различаются виды гармонического анализа: умение правильно и точно объяснить данный гармонический факт (аккорд, голосоведение, каденция); умение понять и гармонически обобщить данный отрывок (логика функционального движения, взаимосвязь каденций, определение ладотональности, взаимообусловленность мелодии и гармонии и тому подобное; умение все существенные черты гармонического склада связать с характером музыки, с развитием формы и с индивидуальными особенностями гармонического языка данного произведения, композитора или целого направления (школы)
умение правильно и точно объяснить данный гармонический факт (аккорд, голосоведение, каденция);
умение понять и гармонически обобщить данный отрывок (логика функционального движения, взаимосвязь каденций, определение ладотональности, взаимообусловленность мелодии и гармонии и тому подобное;
умение все существенные черты гармонического склада связать с характером музыки, с развитием формы и с индивидуальными особенностями гармонического языка данного произведения, композитора или целого направления (школы)
1. Ступени: І - си
IV - ми
VII - ля#
I - си
III - ре
интервалы:
VII-ум7 - ля-соль бемоль
III-б6 - ре-си
V-ч5 - фа#-до#
V-ч4 - фа#-си
Аккорды:
t64: ре-соль-си
ув53:
t64: ре-соль-си
D43: до диез - ми - фа диез - ля диез
T53: Соль-Си-Ре
От звука соль:
соль ми бемоль(б3 вниз)
соль-ми (б6 вверх)
соль-до(ч5 вниз)
соль-до(ч4 вверх)
соль-фа# (м2 вниз)
От соль аккорды:
Б6: соль-си бемоль-ми бемоль
D65: соль-си бемоль-ре бемоль-ми бемоль
М64 – соль - до - ми бемоль
мVII7: фа-ля-до-ми
От соль миксолидийский лад :
соль-ля-си-до-ре-ми-фа
I II III IV V VI VII♭
Объяснение: