Послушайте вступление к опере и «Колыбельную Клары». Сравните музыкальный
язык этих фрагментов. Почему композитор вводит после вступления фортепиан-
ный эпизод?
Почему в начале оперы звучит лирическая колыбельная? Какие особенности колы-
бельной можно выделить в этой песне?
• Сравните два варианта исполнения «Колыбельной Клары» из оперы «Порги и Бесс».
Чем отличаются исполнительские трактовки этой музыки? Какая из них могла бы
прозвучать в опере, а какая является новой исполнительской версией?
Найдите в Интернете другие исполнительские трактовки «Колыбельной Клары». Об-
судите их с одноклассниками.
Певцы: Луи Армстронг и Элла Фицджеральд. Каждый фрагмент представлен в трёх вариантах: первый – классический, сыгранный в строгом соответствии с авторской партитурой (включая оригинальный вариант из первой грамзаписи оперы 1936 года). Второй – вокальная интерпретация уже из мира джазовой музыки в редакции великих чернокожих исполнителей, многие из которых, как и герои оперы, вышли из низов общества. Третий вариант – инструментальная джазовая версия от не менее великих музыкантов