В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
lehfff
lehfff
27.04.2022 01:11 •  Музыка

послушайте оригинальную версию классического произведения Бородина «Улетай на крыльях ветра», а затем его современную интерпретацию в исполнении группы «Филармония».
- Какие черты классики музыканты группы сохранили в своей версии, а что внесли нового, необычного?
минимум 8 предложений

Показать ответ
Ответ:
aliaganieva70
aliaganieva70
06.04.2023 22:38

В иконной композиции нет конкретного пространства, ограничивающего место действия. Вокруг изображений разворачивается беспредельная сфера золотого фона, погружающая всякое единичное существо в бесконечность.

Фигуры изображены фронтально или в застылых трёхчетвертных поворотах, в молитвенной сосредоточенности, все они священнодействуют.

Композиции отчётливы и торжественны, в них всё пребывает в состоянии покоя, и не допускают ничто мелкое и суетное. Абстрактная симметричная расставленность фигур исключает их из сферы живых индивидуальных связей и обозначает их надмирное единство.

Объемному живописному изображению предпочитают плоский силуэт, парение лёгких, "полых" фигур, сохраняющих правильную округлую форму, но лишённых реальной тяжести и нормальной телесности.

Исчезает живописная нюансировка, так как она могла бы напомнить о чувственной природе вещей, о земной красоте. Её заменяют твёрдые и гладкие цветовые поверхности, где сгущение цвета доведено до такой интенсивности, что как бы теряется его материальная природа.

Цвет утрачивает свою природную мягкость, становится символом. Контурная отточенность силуэтов делает фигуры лёгкими, а при недостаточной освещённости силуэтов - призрачными. Линейная очерченность форм дематериализует их, делает сухими, маловещественными.

Драпировки не облегают тело, а прячут его за сетью складок; переданные условными линиями, неорганичные, они делают фигур имматериальными.

Само изображение, внепространственная и вневременная среда, в которой оно пребывает, лишены сил земного тяготения и озарены божественным светом. Всё индивидуальное заменено типическим.

Символичность и намеренная иррациональность художественных средств создают впечатление, что настоящая жизнь всякого образа и всякой формы протекают по ту сторону правильности и красоты видимого мира. Художественный язык теряет непосредственность и обретает многозначительность. За каждой его чертой, за каждой индивидуальной формой и единичным образом скрывается понятие.

Система художественных средств иконы призвана символически воссоздать образ трансцендентного мира.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
паро8
паро8
22.02.2021 02:21

Важнейшей задачей хормейстера в работе с певцами является формирование тембра хоровой звучности. Вопрос — каким звуком петь то или иное произведение, во многом определяется стилем исполняемой музыки. Решение этого вопроса свидетельствует, с одной стороны, о степени вокально-технической оснащенности хорового коллектива, с другой — о качестве интерпретации авторского замысла, умении дирижера проникнуть в звуковую сферу сочинения.

Недаром существует мнение, что «стандартный, маловыразительный тембр выявляет то, чего не слышит дирижер» . Современная хоровая практика показывает, что лишь немногие хоровые коллективы владеют искусством тембрового перевоплощения, в большинстве случаев хоры, особенно из числа учебных и любительских, выработав некий основной тембр, механически переносят его с одного произведения на другое, несмотря на из стилистическую неоднородностъ. В этой связи определенную трудность представляет тембровое прочтение древнерусской хоровой - музыки, интерес к которой неизменно возрастает среди исполнителей. Справедливо замечено, что возрождение отечественных музыкальных памятников - весьма ответственная миссия для хормейстеров и певцов, которые должны «найти бесценному богатству знаменных песнопений подобающую форму исполнения — исторически достоверную, научно обоснованную, художественно совершенную» . По образному выражению В. Чернушенко, «звук — ненасытное божество, которому приносится столько жертв» . Невольно напрашивается вопрос: какому же «божеству» нужно поклоняться, чтобы вдохнуть жизнь в звучание древнерусской музыки?

Вместе с тем, мы не располагаем методическими руководствами того времени, какие, например, имеются в западноевропейском вокально-хоровом искусстве начиная со средних веков. Обучение пению на Руси осуществлялось путем устной передачи незыблемых церковно-певческих навыков. Отсутствие каких-либо методических указаний древнерусских мастеров пения затрудняет определение приемов голосообразования, какими они пользовались. Однако рукописи XVI–XVII столетий, содержащие образцы знаменного роспева, а также появившиеся в это время теоретические трактаты, посвященные древнерусской музыке, могут служить основой для «расшифровки» некоторых изначальных методических принципов русской хоровой школы, в том числе в области формирования регистро-тембровой структуры хоровой звучности.

Особенности вокального воспитания древнерусских певчих прослеживается на основе регистро-тембрового прочтения церковного звукоряда. В отличие от «малой совершенной системы» греков, состоящей из трех тетрахордов, древнерусские певцы разделили звукоряд на четыре трихорда-согласия, называя их: простое, мрачное, светлое и тресветлое. М. Бражников предполагает, что в определении согласий певцы руководствовались «характером и окраской звучности» той или иной области звукоряда. По мнению Н. Д. Успенского, эти области звукоряда певцам осваивать одни и те же интервалы и находить колорит звучания голоса в разных регистрах его диапазона6. А. В. Преображенский рассматривает разделение звукоряда на различные звуковые зоны как ориентиры для певцов в звуковысотности роспевов. Разумеется, речь идет не об абсолютной высоте согласий, а об их соотношении. С. В. Смоленский уточняет, что знамена, с которых фиксировались роспевы, означают «протяженность (ритмическую организацию. — С. К. ) и относительную между собой высоту» .

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Музыка
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота