Послушайте несколько раз любое понравившееся вам произведение композиторов-романтиков ф.шопена ф.лисат ф.шуберта с.рахманинова напишите анализ произведения в этом вам план 1. выявление главного настроения: а)какие чувства в музыке? б)испытал ли ты их или просто зарегистрировал? 2. опредиление средств музыкальной выразительности: а)лада б)тембра в)темпа г)динамики 3.постижение главной идеи произведения. а)каков характер музыки? б)как ты думаешь,для чего композитор создал это произведение? в)почему назвал произведение именно так? 4.личностный подход к произведению. а)какие события из твоей жизни напоминает тебе эта музыка? б)что бы теюе захотелось сделать прослушав эту музыку?
1. а) в музыке передаются возвышенные чувства - трагические и в то же время в музыке чувствуется желание преодолеть и вырваться из плена тяжелых эмоций.
б) да, испытал трагизм
2. а) Минорный лад - до-минор
б) этюд для фортепиано. Тембр фортепиано.
в) Очень быстрый темп - Allegro Assai
г) динамика форте и фортиссимо
3. а)Характер очень бурный и решительный.
б) Это последний этюд в цикле и Шопен написал его как финал сложного миногочастного произведения. Возможно это гибель человека в конце жизненного пути.
в) Этюд - потому что очень сложное техническое произведение, показывает пианистическое мастерство музыканта.
4.
а) 24 этюд напомнил мне страшную ночную бурю, от которой нет Но человек, не смотря на то, что ему не делает отчаянное усилие, чтоб преодолеть силы зла.
б) Прослушав эту музыку хочется жить, потому что эта музыка дает надежду на то, что не смотря на боль и страдания в мире побеждает Жизнь и Свет.