Послушайте "гейлигенштадтское завещание бетховена" р.щедрина. почему композитор обратился к личности бетховена в этом сочинении? какие черты стиля бетховена подчеркивает щедрин
Главные трезвучия лада строятся на 1,4 и 5 ступенях, а при обращении трезвучий нижний звук переходит наверх то есть получается в ми мажоре это будет так: тоническое трезвучие(на 1 ступени)--ми, соль-диез, си.Тонический секстаккорд(обращение трезвучия, на 3 ступени)--соль-диез, си, ми.Тонический квартсекстаккорд(тоже обращение трезвучия, на 5 ступени)--си, ми, соль-диез. Субдоминантовое трезвучие(на 4 ступени)--ля, до-диез, ми. Субдоминантовый секстаккорд(обращение трезвучия, на 6 ступени)--до-диез, ми , ля. Субдоминантовый квартсекстаккорд(тоже обращение трезвучия, на 1 ступени)--ми, ля, до-диез. Доминантовое трезвучие(на 5 ступени)--си, ре-диез, фа-диез. Доминантовый секстаккорд(обращение трезвучия, на 7 ступени)--ре-диез, фа-диез, си. Доминантовый квартсекстаккорд(тоже обращение трезвучия, на 2 ступени)--фа-диез,си, ре-диез.)))
Оба вальса из балета Чайковского "Щелкунчик". Первый вальс рисует картину тревожного ночного леса. Главная тема вальса часто мелькает. Опевание нот, небольшие интервалы создают эффект кружения. В середине вальса настроение меняется. Сумрак тревожной ночи рассеивается и звучит светлое пение детских голосов. Второй вальс - это кульминация праздника. Начинаясь с таинственных переливов арфы, музыка создать волнение, начинаешь ждать чуда. Так же как и в первом произведении, в "Вальсе цветов" в середине настроение меняется.Музыка здесь лиричная, певучая, светлая, безмятежная. Звук тонкий, как кружево инея на окнах. Но финал бурно праздничный. Большая роль отдана духовым инструментам. Они добавляют "Вальсу цветов" пышности, торжественности. Оба вальса обладают яркой картинностью.
Главные трезвучия лада строятся на 1,4 и 5 ступенях, а при обращении трезвучий нижний звук переходит наверх то есть получается в ми мажоре это будет так: тоническое трезвучие(на 1 ступени)--ми, соль-диез, си.Тонический секстаккорд(обращение трезвучия, на 3 ступени)--соль-диез, си, ми.Тонический квартсекстаккорд(тоже обращение трезвучия, на 5 ступени)--си, ми, соль-диез. Субдоминантовое трезвучие(на 4 ступени)--ля, до-диез, ми. Субдоминантовый секстаккорд(обращение трезвучия, на 6 ступени)--до-диез, ми , ля. Субдоминантовый квартсекстаккорд(тоже обращение трезвучия, на 1 ступени)--ми, ля, до-диез. Доминантовое трезвучие(на 5 ступени)--си, ре-диез, фа-диез. Доминантовый секстаккорд(обращение трезвучия, на 7 ступени)--ре-диез, фа-диез, си. Доминантовый квартсекстаккорд(тоже обращение трезвучия, на 2 ступени)--фа-диез,си, ре-диез.)))
Объяснение:
Я закончила муз. школу)