Послушай романс «я помню чудное мгновенье» и «вальс-фантазию». срав-
и главные темы различных частей романса и вальса. что их роднит? что
различает?
° как форма этих сочинений отражает их содержание? какие приемы раз-
вития использует композитор в этих сочинениях?
°можно ли романс и вальс глинки назвать музыкальными портретами? по-
чему?
° как высказывание композитора о красоте в искусстве подтверждается му-
зыкальными образами романса и вальса?
°вспомни и напой мелодии других произве-
дений глинки и выполни в творческой
жанры музыки
тетради на с. 8–9.
приёмы развития
Объяснение:
Первым произведением, которое открыло зрелого Шнитке и предрешило многие черты дальнейшего развития, стал Второй скрипичный концерт (1966). Вечные темы страдания, предательства, смерти воплотились здесь в яркой, контрастной драматургии, где линию положительных персонажей образовали солирующая скрипка и группа струнных, линию отрицательных — отщепившийся от струнной группы контрабас, духовые, ударные, фортепиано.
Стилистическая контрастность, частным случаем которой является цитирование, была в искусстве всегда. Но в XX веке «игра» чужими стилями становится основой художественной концепции сочинений. Творчество Шнитке — яркий тому пример.
Объяснение:
Маленький сорванец пристает на улице к немощной, дряхлой и уродливой старухе, дразнит ее, издевается над ней. Но Мусоргскому и такая незатейливая картинка дала толчок к созданию яркого вокального произведения. И трудно сказать, чего больше в «Озорнике»: сочувствия к одинокой старости или любования бьющей через край жизнерадостностью мальчугана, его озорством и неистощимой выдумкой. Музыка передает его безудержную скороговорку, создает отчетливое представление о его потешных ужимках и ловких прыжках, которыми он увертывается от свирепых взмахов старухиной клюки.
Подробнее - на -