Послушай фрагмент i части пятой симфонии бетховена.л.в.бетховен++фрагмент+1+части+симфонии+5 согласен ли ты с «революционной» трактовкой этого произведения? 4.почему, по-твоему, воплощение художественного замысла нашло отражение у бетховена в большой форме (сонатно-симфоническом цикле)? перед
ответом на вопрос внимательно рассмотри репродукцию картины «французская революция 1848 г.» (с. 88). 5.почему м. равель запечатлел образ пьесы «игра воды»морис+равель+игра+воды в малой форме? 6.в чём ты видишь принципиальное отличие в использовании средств музыкальной выразительности в
произведениях больших и малых форм? расскажи на примере прослушанных произведений. с музыкой
(7 июля 1939, Ленинград, СССР — 12 января 2015, Лейпциг, Германия) — советская и российская оперная певица (меццо-сопрано), педагог, профессор Московской консерватории. Солистка Большого театра (1964—2009), актриса театра и кино.
Герой Социалистического Труда (1990), народная артистка СССР (1976), лауреат Ленинской премии (1976) и Государственной премии РСФСР им. М. И. Глинки (1973).
Одна из выдающихся певиц второй половины ХХ века. Она выступала на всех ведущих оперных сценах мира: Метрополитен-опера, Ла Скала, Венская опера, Королевский театр Ковент-Гарден, Баварская опера, Берлинская опера, Опера Гарнье.
Объяснение:
РУССКАЯ ДУХОВНАЯ МУЗЫКА. Церковное пение являлось единственной формой профессионального письменного музыкального искусства на Руси со времен принятия христианства и до конца 17 в. Вместе с христианством русские заимствовали из Византии систему церковного пения – осмогласие (восемь гласов) и систему его записи – невмы (по-русски – знаки, знамена, крюки; отсюда – знаменный распев). Поскольку древнейшие формы этой нотации точно не расшифровываются, открытым остается вопрос: переняла ли Русь церковное пение из Византии непосредственно или через посредство южнославянских стран. Очевидно, однако, что к 15–16 вв. русский знаменный распев представлял собой вполне самобытное художественное явление. Полученными из Византии и устойчивыми принципами оставались: 1) строго вокальный характер церковного творчества (православный канон категорически исключает применение в церковной службе каких бы то ни было музыкальных инструментов); 2) теснейшая связь слова и звука, т.е. смысла и его интонационного воплощения – отсюда очень большое значение в православной службе не только пения (в старину говорили, например, «спеть обедню», «отпеть обедню», т.е. отслужить литургию), но и особого напевного чтения (в современной терминологии – «литургического речитатива»); 3) плавность, «поступенность» мелодического движения; 4) строчное строение целого – т.е. подчинение музыкальной композиции смысловой структуре текста, в оригинале часто стихотворного. При этом русская трактовка гласа отличалась от византийской: глас представлял собой не звукоряд, а сумму мелодических формул (попевок).