Прагматический анализ музыковедческих текстов, в частности партитур и клавиров, позволил определить музыкальное произведение как интонационно-художественную деятельность композитора, которое не есть простое отражение, а выражение и коммуникация личностного смысла автора музыкальной действительности; создать концепцию экспрессивно-речевого стиля музыкального произведения композитора с точки зрения его содержания и структуры; построить теорию и методику системного анализа экспресивно-стилистических особенностей
Прагматический анализ музыковедческих текстов, в частности партитур и клавиров, позволил определить музыкальное произведение как интонационно-художественную деятельность композитора, которое не есть простое отражение, а выражение и коммуникация личностного смысла автора музыкальной действительности; создать концепцию экспрессивно-речевого стиля музыкального произведения композитора с точки зрения его содержания и структуры; построить теорию и методику системного анализа экспресивно-стилистических особенностей
По горизонтали:
1. Большая хоровая сцена, которой открывается опера «Иван Сусанин»
3. Танец, характеризующий поляков в опере М. И. Глинки «Иван Сусанин»
6. Страна, вдохновившая М. И. Глинку на создание симфонических увертюр «Арагонская хота» и «Ночь в Мадриде»
9. Тембр голоса Антониды, дочери Ивана Сусанина.
11. Хор, звучащий в эпилоге оперы «Иван Сусанин»
13. Симфоническое произведение М. И. Глинки, в основе которого две русские темы.
15. Французский композитор, с которым М. И. Глинка познакомился в Париже и который исполнил в 1845 году на своём концерте фрагменты его опер.
16. «Не о том скорблю, подруженьки…» — …Антониды из 3 действия оперы «Иван Сусанин»
17. «Не томи, родимый» — …Собинина, Антониды и Сусанина
18. Родина М. И. Глинки
19. Тембр голоса Ивана Сусанина из одноимённой оперы М. И. Глинки
20. Немецкий теоретик, у которого М. И. Глинка брал уроки композиции, полифонии и инструментовки
21. Поэт, на стихи которого написана «Попутная песня» М. Глинки
22. Воспитатель М. И. Глинки в Благородном пансионе
По вертикали:
2. Польский танец, используемый М. И. Глинкой для характеристики польского воинства в опере «Иван Сусанин»
4. Фантастический персонаж из оперы «Руслан и Людмила», в музыкальной характеристике которого использована целотонная гамма.
5. Персонаж оперы М. И. Глинки «Руслан и Людмила»
7. Герой оперы М. И. Глинки
8. Сестра М. И. Глинки
10. Автор стихов в романсах М. И. Глинки «Я помню чудное мгновенье», «Не пой, красавица», «Ночной зефир»
12. Известный романс М. И. Глинки на стихи Н. Кукольника
14. Элегия М. И. Глинки на стихи Н. Кукольника