Послушать -1 часть "Орнамент" и 4-часть "Портрет дочерей Ярос. Мудрого" Описать, как звучит музыка каждого произведения., какие инстр. ведут мелодию, какой муз. образ раскрывает
Н.А. Римский-Корсаков. Опера «Садко» - 1895-1896 г. (либретто Н.А. Римского-Корсакова и В.И. Бельского на основе 2-х вариантов былины о Садко новгородского цикла)
Тема Русская народная старина – былинный эпос; единение человека и природы; искусство в жизни человека.
Идея Патриотическая – деятельная любовь к Родине (Садко). Эстетическая – всепокоряющая сила искусства, проблема жизненного предназначения художника.
матургии Эпическая драматургия: повествовательность (контрастное сопоставление бытовых и волшебных музыкальных картин), неторопливость (обилие массовых сцен и вводных эпизодов). Эпический показ основных сюжетных линий: социальной (Садко - новгородские купцы) и лирической (любовь Садко и Волховы).
Контраст 2-х образно-интонационных сфер: народной (жанрово-бытовой) и волшебной (фантастические картины подводного царства). Былинный речитатив как новаторский принцип музыкальной характеристики главного героя.
Л-мотивы Система л/м – проявление симфоничности оперы. Две сферы: реальность (л/м Новгорода, Океан-моря) и фантастика (л/м Морского царя, золотых рыбок, лебедей)
Этапы драма-тургии Первый этап эпического повествования–дилогии – песнь первая. Второй этап повествования (12 лет спустя) – песнь вторая.
Эпический зачин. Экспозиция и завязка социальной линии: столкновение купцов и Садко Завязка лирической линии: встреча Садко и Волховы Дополнение: (Садко – Любава) 1 кульминация: пересечение 2-х планов действия (дар Волховы обеспечивает победу Садко в споре с купцами). Исчерпание социальной линии. Развитие лирической линии 2 кульминация: повеление Старчища (определение жизненных предназначений героев) Исход. Заверше-ние лирической линии. Прекращение волшебства.
Н.А. Римский-Корсаков. Опера «Садко» - 1895-1896 г. (либретто Н.А. Римского-Корсакова и В.И. Бельского на основе 2-х вариантов былины о Садко новгородского цикла)
Этапы драма-тургии Первый этап эпического повествования–дилогии – песнь первая. Второй этап повествования (12 лет спустя) – песнь вторая.
Эпический зачин. Экспозиция и завязка социальной линии: столкновение купцов и Садко Завязка лирической линии: встреча Садко и Волховы Дополнение: (Садко – Любава) 1 кульминация: пересечение 2-х планов действия (дар Волховы обеспечивает победу Садко в споре с купцами). Исчерпание социальной линии. Развитие лирической линии 2 кульминация: повеление Старчища (определение жизненных предназначений героев) Исход. Заверше-ние лирической линии. Прекращение волшебства.
Последние десятилетия в обществе наблюдается падение нравственности и духовности. В современном мире человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера. Музыка имеет огромное влияние на интеллектуальные и возможности человека, ведь мелодия музыки содействует увеличению эмоциональной человеческой активности. Зачем нужна современному человеку именно классическая музыка? И что это такое — классическая музыка?
Музыка, наряду с Интернетом, занимает одно из первых мест в структуре свободного времени молодежи, являющейся основным потребителем массовой музыкальной продукции самых различных стилей и направлений. Целью работы является воспитание интереса молодёжи к классической музыке, которая воспитывает эстетический вкус, имеет богатое духовно-нравственное воздействие на человека, что очень важно в период его становления.
Впустить в душу классическую музыку – всё равно, что открыть окно. Только музыка может осветить ценности, которые вы возможно накопили. Музыка для души важна, как свет для картины.
Великая музыка великих композиторов поднимает нас на другой культурный и духовный уровень. Классическая музыка-основа музыки вообще. Как азбука. Но, чтобы ее воспринимать, у человека должна сложиться определенная система восприятия, определенная система ценностей.
Убеждать молодёжь, что слушать классику – не нужно. Нужно постепенно приобщать к этому, ведь многие и не подозревают, что классика – это интересно, что её можно и нужно слушать. Нам бы хотелось, чтобы в фильмах, на телевидении и на радио появились интересные передачи, игры, именно с произведениями известных композиторов-классиков 18-20 веков.
А вообще, если бы с самого детства ребёнок будет слушать классику, то и не надо будет убеждать и доказывать молодёжь в необходимости слушать произведения великих мастеров.
Данную работу можно использовать на классных часах, на тематических вечерах, конференциях.
Н.А. Римский-Корсаков. Опера «Садко» - 1895-1896 г. (либретто Н.А. Римского-Корсакова и В.И. Бельского на основе 2-х вариантов былины о Садко новгородского цикла)
Тема Русская народная старина – былинный эпос; единение человека и природы; искусство в жизни человека.
Идея Патриотическая – деятельная любовь к Родине (Садко). Эстетическая – всепокоряющая сила искусства, проблема жизненного предназначения художника.
Жанр «Опера – былина» (Римский-Корсаков). Эпическая опера.
Тип дра-
матургии Эпическая драматургия: повествовательность (контрастное сопоставление бытовых и волшебных музыкальных картин), неторопливость (обилие массовых сцен и вводных эпизодов). Эпический показ основных сюжетных линий: социальной (Садко - новгородские купцы) и лирической (любовь Садко и Волховы).
Контраст 2-х образно-интонационных сфер: народной (жанрово-бытовой) и волшебной (фантастические картины подводного царства). Былинный речитатив как новаторский принцип музыкальной характеристики главного героя.
Л-мотивы Система л/м – проявление симфоничности оперы. Две сферы: реальность (л/м Новгорода, Океан-моря) и фантастика (л/м Морского царя, золотых рыбок, лебедей)
Этапы драма-тургии Первый этап эпического повествования–дилогии – песнь первая. Второй этап повествования (12 лет спустя) – песнь вторая.
Эпический зачин. Экспозиция и завязка социальной линии: столкновение купцов и Садко Завязка лирической линии: встреча Садко и Волховы Дополнение: (Садко – Любава) 1 кульминация: пересечение 2-х планов действия (дар Волховы обеспечивает победу Садко в споре с купцами). Исчерпание социальной линии. Развитие лирической линии 2 кульминация: повеление Старчища (определение жизненных предназначений героев) Исход. Заверше-ние лирической линии. Прекращение волшебства.
Н.А. Римский-Корсаков. Опера «Садко» - 1895-1896 г. (либретто Н.А. Римского-Корсакова и В.И. Бельского на основе 2-х вариантов былины о Садко новгородского цикла)
Этапы драма-тургии Первый этап эпического повествования–дилогии – песнь первая. Второй этап повествования (12 лет спустя) – песнь вторая.
Эпический зачин. Экспозиция и завязка социальной линии: столкновение купцов и Садко Завязка лирической линии: встреча Садко и Волховы Дополнение: (Садко – Любава) 1 кульминация: пересечение 2-х планов действия (дар Волховы обеспечивает победу Садко в споре с купцами). Исчерпание социальной линии. Развитие лирической линии 2 кульминация: повеление Старчища (определение жизненных предназначений героев) Исход. Заверше-ние лирической линии. Прекращение волшебства.
Последние десятилетия в обществе наблюдается падение нравственности и духовности. В современном мире человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера. Музыка имеет огромное влияние на интеллектуальные и возможности человека, ведь мелодия музыки содействует увеличению эмоциональной человеческой активности. Зачем нужна современному человеку именно классическая музыка? И что это такое — классическая музыка?
Музыка, наряду с Интернетом, занимает одно из первых мест в структуре свободного времени молодежи, являющейся основным потребителем массовой музыкальной продукции самых различных стилей и направлений. Целью работы является воспитание интереса молодёжи к классической музыке, которая воспитывает эстетический вкус, имеет богатое духовно-нравственное воздействие на человека, что очень важно в период его становления.
Впустить в душу классическую музыку – всё равно, что открыть окно. Только музыка может осветить ценности, которые вы возможно накопили. Музыка для души важна, как свет для картины.
Великая музыка великих композиторов поднимает нас на другой культурный и духовный уровень. Классическая музыка-основа музыки вообще. Как азбука. Но, чтобы ее воспринимать, у человека должна сложиться определенная система восприятия, определенная система ценностей.
Убеждать молодёжь, что слушать классику – не нужно. Нужно постепенно приобщать к этому, ведь многие и не подозревают, что классика – это интересно, что её можно и нужно слушать. Нам бы хотелось, чтобы в фильмах, на телевидении и на радио появились интересные передачи, игры, именно с произведениями известных композиторов-классиков 18-20 веков.
А вообще, если бы с самого детства ребёнок будет слушать классику, то и не надо будет убеждать и доказывать молодёжь в необходимости слушать произведения великих мастеров.
Данную работу можно использовать на классных часах, на тематических вечерах, конференциях.
Объяснение: