В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
katrinvar
katrinvar
13.02.2022 22:01 •  Музыка

Порівняйте художні особливості музично-театральних жанрів:
опери й балету. Пожайлуста

Показать ответ
Ответ:
Настя097343
Настя097343
17.02.2021 19:28

«Ромео и Джульетта» П. И. Чайковского – единственное сочинение, написанное по трагедии Шекспира в жанре «чистой» симфонической музыки. Уже эта особенность произведения наводит на мысль о том, что Чайковский в большей степени, чем другие композиторы, отрывается от первоисточника.

В противовес данному тезису, Увертюра-фантазия обычно трактуется однозначно, исходя из её программы. Как правило, во внимание берется история создания «Ромео и Джульетты». Сюжет нового симфонического произведения был подсказан М. А. Балакиревым в 1869 году. Перед ним же Петр Ильич «отчитывался» в письмах о работе над сочинением. «Увертюра моя продвигается довольно быстро, уже большая часть в проекте сочинена и, если ничто мне не помешает, надеюсь, что месяца через 1 ½ она будет готова. Не малая доля из того, что вы велели мне сделать, исполнена согласно вашим указаниям. Во-первых, планировка ваша: интродукция, изображающая Патера, драка – Allegro и любовь – вторая тема. А во-вторых, модуляции Ваши: интродукция в Е-dur, Allegro в h-moll и вторая тема в Des-dur.» (4, 341)

Письмо датируется 28 октября 1869 года и касается работы композитора над первой редакцией Увертюры-фантазии, после чего она неоднократно переделывалась. Первая версия создана в 1870 году, а спустя десять лет «Ромео и Джульетта» была приведена в окончательный вид.

Стоит отметить, что прохладно встреченная «Ромео и Джульетта», о которой писал Чайковский в письмах Балакиреву, и ее окончательная редакция, принесшая произведению мировую известность, - совершенно разные варианты увертюры-фантазии. Неизменными от первоначальной версии «Ромео и Джульетты» остались экспозиция и реприза с темами «вражды» и «любви». Интродукция (еще во второй редакции) и кода были сочинены заново, а раздел разработки был существенно переделан. Но, тем не менее, чаще всего Увертюра-фантазия понимается как произведение, прежде всего, запечатлевшее шекспировскую трагедию. И в этом, конечно, сыграла свою роль одна из особенностей человеческого восприятия музыки, заключающаяся в стремлении находить в совершающихся в музыке событиях аналогии в культуре в данном случае, с сюжетом шекспировской трагедии. Тем более, структура сонатной формы увертюры-фантазии необычайно близка к нормам строения драмы: завязка – развитие конфликта – развязка.

При определении типа программности «Ромео и Джульетты» исследователи сталкиваются с проблемой неоднозначности и определяют его, как обобщенный с элементами сюжетности. И также констатируется, что роль детального отражения сюжета в музыке возрастает во второй половине произведения. В этом плане показателен анализ разделов побочной партии в экспозиции и репризе. В. П. Бобровский, рассматривая оба проведения темы побочной партии, связывает их различие с соответствием разным этапам развития сюжета.

Экспозиция отвечает начальному этапу трагедии, когда молодые герои переживают счастливые минуты своего чувства в полном отрыве от окружающей действительности. Реприза отсылает к последним страницам «Ромео и Джульетты», где влюбленные уже полностью вовлечены в вихрь трагических событий.

Различие двух ситуаций проявляется в следующем. Исходная установка произведения связана с ориентацией на логику мифа, но в дальнейшем развитии начинают обостряться признаки сюжетности. Как это происходит? Отвечая на поставленный во обратимся вначале к порождающему механизму мифологического устройства.

Первый важнейший мифологический признак – цикличность, которая в свою очередь, основывается на мифологеме генеральной оппозиции. В «Ромео и Джульетте» такой оппозицией является контраст главной и побочной партии, (если следовать программному замыслу – темы «вражды

Подробнее - на -

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
Baby2001
Baby2001
10.02.2023 17:15

Место встречи

Там, где ночную электричку прогоняет ветер

Помню строчки

Что хотят тебе сказать этой ночью

[Припев]

Хотя, погодите

В голове моей бардак

Звезда мимо нас

Кто вообще придумал имя Влад

Аниме-придурки рэперы Kuznetsky Squad

В голове моей бардак

В голове моей бардак

В голове моей бардак

В голове моей бардак

Мне так не хватает сна

В голове бардак, в голове бардак

Я по тебе схожу с ума

[Куплет 1]

Не читаю книжки и не смотрю кино

Детка - Пеннивайз, а я Джорджи из "Оно"

Она мило варит (что?)

Самый вкусный борщ

Себя не прощу, потому что я урод

Но не боюсь ровно ничего

Своей маме я поклялся получить диплом

Декан зовёт меня к себе, ведь это мой черёд

И вроде пол без строчки, строчки обо всём

[Припев]

Хотя, погодите

В голове моей бардак

Звезда мимо нас

Кто вообще придумал имя Влад

Аниме-придурки рэперы Kuznetsky Squad

В голове моей бардак

В голове моей бардак

В голове моей бардак

В голове моей бардак

В голове моей бардак

Мне так не хватает сна

В голове бардак, в голове бардак

Я по тебе схожу с ума

[Куплет 2]

Последний миг

Смотрю в глаза

Просто улыбнусь, а ты скажешь мне: "Прощай!"

Своей дверью хлопнешь и исчезнешь навсегда

Я не знаю, что сказать

Хотя, погодите

Я тебя люблю детка, я тебя люблю

Я тебя люблю детка, я тебя люблю, бейби

Я тебя люблю детка, я тебя люблю, бейби

Я тебя люблю и всё это говорю

Я поздно, возможно

Но так хочу танцевать с тобой, целовать и не париться

Так хочу танцевать с тобой, показать своей маме и ещё

Хочу тебя, так хочу в темноте обнять

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Музыка
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота