Обычно, если композитор берётся за жанр рок-оперы, он подразумевает некую несочетаемость рока и оперы. То есть, рок такой современный, протестный, а оперный жанр старый (некоторые даже говорят - устаревший). Поэтому, если композитор пишет именно РОК-оперу, он тем самым ещё больше подчёркивает свою современность, актуальность, рвёт старинный оперный шаблон, выходит за традиционные рамки. Кроме того, в наше время гораздо больше людей, которые понимаю рок, чем людей, которые понимают и любят традиционную оперу. Поэтому у композитора больше шансов передать свои идеи как можно большему количеству людей. Помимо этого, у создателей рок-оперы появляется возможность брать и совсем современные сюжеты. Например, было бы трудно создать оперу про жизнь байкеров, пользуясь только традиционным оперным музыкальным языком. Для такого спектакля рок - гораздо более естественный язык. Хотя есть и рок-оперы на совсем старые сюжеты (напрмер, "Орфей и Эвридика"), используя язык рока, создатели хотят взглянуть в этом случае на сюжет с точки зрения современного человека.
Зима приходит ненароком,
По всем статьям беря свое.
Она должна уж быть по срокам,
А вот, поди ж ты, – нет ее!
И вдруг, однажды, спозаранку,
Взглянул в оконное стекло
И видишь "скатерть-самобранку" –
Везде, вокруг, белым-бело...
Весна приходит постепенно:
В полях неслышно тает снег,
Побег из ледяного плена
Готовят тайно воды рек.
Уж по ночам не те морозы,
И вот уже летит скворец
В свой домик на стволе березы...
Пришла Весна. Зиме конец!
А за Весной приходит Лето,
За Летом Осень в свой черед,
И вновь Зима. И снова где-то
Весна торопится в поход.
(С. Михалков)