Этюдам Шопена, без которых не обходится практически ни один международный фортепианный конкурс, предшествовала длительная история этого жанра, связанная с развитием инструментального исполнительства.
В своем первоначальном, прикладном значении, этюд не претендовал на особую художественную ценность, будучи пьесой инструктивно-тренировочного характера. Созданная для развития исполнительской техники, такая пьеса ставила конкретные исполнительские задачи.
В XIX веке в связи с освоением сравнительно молодой фортепианной техники (со времени выступлений Моцарта – одного из первых, кто музицировал не только на клавесине, но и на фортепиано менее полувека) жанр фортепианного этюда был широко востребован. В год, когда была создана вторая тетрадь шопеновских этюдов, Шуман писал: «У многих обучающихся поникли бы крылья, если бы они увидели всю массу накопившихся до настоящего времени этюдных сочинений». Это были этюды Клементи, Черни, Крамера, Гуммеля, Риса, Кесслера, Мошелеса, Калькбреннера и многих других концертирующих пианистов–виртуозов XIX века.
Жила была одна балалайка в доме у мужика. У мужчины не было жены и детей, и от скуки, каждый день играл на своей подруге балалайке. Но однажды он встретил женщину своей мечты, он попросил у нее руку и сердце. И стали они жить в одном доме. Но у жены была домра, она тоже каждый вечер играла на ней, берегла и хранила. Однажды балалайку и домру положили рядом. Балалайка спросила :ты кто, и что ты делаешь в моем доме? Домра ответила :теперь это и мой дом тоже, хозяин даже уделил мне местечко! Балалайка возмутилась :ах так! Это мое место всегда было этот угол был только моим! Домра сказала:а знаешь...Их сорру прервал голос хозяина, шедшего к музыкальным инструментах. Он взял их обоих и понес в комнату. Домру отдал жене, а балалайку себе. И стали они играть дуэтом. И тут Балалайка задумалась :как прекрасно играет домра, может я зря ее судила! В это же время домра размышляла :как звонко поет Балалайка! Я заняла ее угол,мне стоит извиниться. После чудного дуэта инструменты снова остались на едене. Они рассказали друг другу, что чувствуют вину, извенились друг перед другом, и остались друзьями!
Этюдам Шопена, без которых не обходится практически ни один международный фортепианный конкурс, предшествовала длительная история этого жанра, связанная с развитием инструментального исполнительства.
В своем первоначальном, прикладном значении, этюд не претендовал на особую художественную ценность, будучи пьесой инструктивно-тренировочного характера. Созданная для развития исполнительской техники, такая пьеса ставила конкретные исполнительские задачи.
В XIX веке в связи с освоением сравнительно молодой фортепианной техники (со времени выступлений Моцарта – одного из первых, кто музицировал не только на клавесине, но и на фортепиано менее полувека) жанр фортепианного этюда был широко востребован. В год, когда была создана вторая тетрадь шопеновских этюдов, Шуман писал: «У многих обучающихся поникли бы крылья, если бы они увидели всю массу накопившихся до настоящего времени этюдных сочинений». Это были этюды Клементи, Черни, Крамера, Гуммеля, Риса, Кесслера, Мошелеса, Калькбреннера и многих других концертирующих пианистов–виртуозов XIX века.