По всему миру проходят множество конкурсов, в России - Конкурс им. П. Чайковского, в Польше - Конкурс. им. Ф. Шопена, этот список можно продолжать бесконечно, маленькие конкурсы появляются в жизни музыкантов еще со школьной скамьи, учеников музыкальных школ отправляют туда, чтобы они приучались с начала своего пути играть на большой сцене. На конкурсах играют самые разные произведения, от эпохи Барокко до Джаза и современной музыки. Профессиональные музыканты выступают иногда по несколько раз в день на разных конкурсах по всему миру. Фестивали, чаще, уже не такие престижные, как конкурсы, на них играют менее профессиональные музыканты, награды меньше, но существуют и престижные фестивали, там можно услышать таких же профессионалов, как и на конкурсах. Самая заветная мечта любого музыканта - получить первую премию на самом престижном конкурсе, лишь единицы этого достигают. Конкурсы - это очень интересный опыт для всех, для детей и для взрослых, для слушателей и для музыкантов.
выше мы видели, что женитьба героя когда-то составляла один из главнейших сюжетов эпоса. это заставляет нас поставить вопрос о былинах, в которых поется о сватовстве. число таких былин довольно значительно. ближайшее рассмотрение их покажет, что в них сталкиваются две идеологии: старая идеология распада родового строя, при котором сватовство героизировалось, и новая идеология, идеология государства, которая такую героизацию отвергает. в этом основной конфликт, пронизывающий все былины о сватовстве. подобно тому как государство не есть развитие родового строя, хотя оно и возникает на его почве, так и художественное творчество новой эпохи не есть продолжение творчества предыдущей эпохи, хотя оно в начале своего развития и связано с ним. оно представляет собой качественно новое образование. былины о сватовстве мы располагаем в условно-хронологическом порядке, начиная с тех, которые содержат наиболее древние элементы или прослойки. к таким относится былина о садко.правда, в той ее форме, в какой былина дошла до нас, сватовство — не главный ее мотив. что садко сватается к дочери морского царя в настоящее время не составляет основного содержания песни. но можно показать, что этот мотив составляет древнейший стержень песни, который позднее был видоизменен и оброс подробностями, почерпнутыми из жизни древнего новгорода, и это дает нам право отнести былину о садко к песням о сватовстве.былина о садко принадлежит к лучшим и интереснейшим в эпосе. в некоторых своих частях (встреча садко с морским царем) она весьма архаична, в других она отражает позднейшую реально- обстановку древнего новгорода.древнейший период у нас принято называть киевским периодом. не следует, однако, забывать, что, как говорит акад. греков, «киевское государство, или держава рюриковичей, образовалось из слияния двух восточно-славянских государств — собственно киевского и новгородского». из них новгородское должно быть признано более древним. таким образом, признание именно новгородской былины одной из древнейших в эпосе само по себе не противоречит данным. былина о садко не только «докиевская», но и «доновгородская». основные слагаемые этой былины древнее новгорода. но новгородская русь придала этим слагаемым такую форму и вложила в них такой смысл и такое содержание, что былина о садко в дошедшей до нас форме должна быть признана созданием уже новгорода.
По всему миру проходят множество конкурсов, в России - Конкурс им. П. Чайковского, в Польше - Конкурс. им. Ф. Шопена, этот список можно продолжать бесконечно, маленькие конкурсы появляются в жизни музыкантов еще со школьной скамьи, учеников музыкальных школ отправляют туда, чтобы они приучались с начала своего пути играть на большой сцене. На конкурсах играют самые разные произведения, от эпохи Барокко до Джаза и современной музыки. Профессиональные музыканты выступают иногда по несколько раз в день на разных конкурсах по всему миру. Фестивали, чаще, уже не такие престижные, как конкурсы, на них играют менее профессиональные музыканты, награды меньше, но существуют и престижные фестивали, там можно услышать таких же профессионалов, как и на конкурсах. Самая заветная мечта любого музыканта - получить первую премию на самом престижном конкурсе, лишь единицы этого достигают. Конкурсы - это очень интересный опыт для всех, для детей и для взрослых, для слушателей и для музыкантов.
выше мы видели, что женитьба героя когда-то составляла один из главнейших сюжетов эпоса. это заставляет нас поставить вопрос о былинах, в которых поется о сватовстве. число таких былин довольно значительно. ближайшее рассмотрение их покажет, что в них сталкиваются две идеологии: старая идеология распада родового строя, при котором сватовство героизировалось, и новая идеология, идеология государства, которая такую героизацию отвергает. в этом основной конфликт, пронизывающий все былины о сватовстве. подобно тому как государство не есть развитие родового строя, хотя оно и возникает на его почве, так и художественное творчество новой эпохи не есть продолжение творчества предыдущей эпохи, хотя оно в начале своего развития и связано с ним. оно представляет собой качественно новое образование. былины о сватовстве мы располагаем в условно-хронологическом порядке, начиная с тех, которые содержат наиболее древние элементы или прослойки. к таким относится былина о садко.правда, в той ее форме, в какой былина дошла до нас, сватовство — не главный ее мотив. что садко сватается к дочери морского царя в настоящее время не составляет основного содержания песни. но можно показать, что этот мотив составляет древнейший стержень песни, который позднее был видоизменен и оброс подробностями, почерпнутыми из жизни древнего новгорода, и это дает нам право отнести былину о садко к песням о сватовстве.былина о садко принадлежит к лучшим и интереснейшим в эпосе. в некоторых своих частях (встреча садко с морским царем) она весьма архаична, в других она отражает позднейшую реально- обстановку древнего новгорода.древнейший период у нас принято называть киевским периодом. не следует, однако, забывать, что, как говорит акад. греков, «киевское государство, или держава рюриковичей, образовалось из слияния двух восточно-славянских государств — собственно киевского и новгородского». из них новгородское должно быть признано более древним. таким образом, признание именно новгородской былины одной из древнейших в эпосе само по себе не противоречит данным. былина о садко не только «докиевская», но и «доновгородская». основные слагаемые этой былины древнее новгорода. но новгородская русь придала этим слагаемым такую форму и вложила в них такой смысл и такое содержание, что былина о садко в дошедшей до нас форме должна быть признана созданием уже новгорода.