Если помните, в чистой кварте 2,5 тона, а в чистой квинте – 3,5, вот так и выходит, что если кварту увеличить на полтона, а квинту уменьшить, то тоновая величина их сравняется и будет равна трём. Про простые интервалы (про кварту и квинту) можно почитать вот тут. В любой тональности нужно уметь находить две пары тритонов. Пара – это ув4 и ум5, которые взаимно обращаются друг в друга. Одна пара тритонов всегда есть в натуральном мажоре и миноре, вторая пара – в гармоническом мажоре и миноре (пара характерных тритонов). В вам вот такая табличка по сольфеджио – тритоны на ступенях лада.
"Концертино ля минор" для фортепиано с оркестром Ю.И. Полунина (1913 - 1982) имеет форму приближенную к форме сонатного аллегро. Вместо разработки - каденция солиста. В основе лежат две мелодичные темы различные по выразительности.
Главная и побочная партии сначала звучат в оркестровой экспозиции, затем передаются солисту. Яркую кульминация напоминает колокольный звон. В репризе главная партия звучит в основной тональности, а побочная партия в одноимённом мажоре. Заканчивается всё стремительной кодой.
Про простые интервалы (про кварту и квинту) можно почитать вот тут.
В любой тональности нужно уметь находить две пары тритонов. Пара – это ув4 и ум5, которые взаимно обращаются друг в друга. Одна пара тритонов всегда есть в натуральном мажоре и миноре, вторая пара – в гармоническом мажоре и миноре (пара характерных тритонов).
В вам вот такая табличка по сольфеджио – тритоны на ступенях лада.
Відповідь:
"Концертино ля минор" для фортепиано с оркестром Ю.И. Полунина (1913 - 1982) имеет форму приближенную к форме сонатного аллегро. Вместо разработки - каденция солиста. В основе лежат две мелодичные темы различные по выразительности.
Главная и побочная партии сначала звучат в оркестровой экспозиции, затем передаются солисту. Яркую кульминация напоминает колокольный звон. В репризе главная партия звучит в основной тональности, а побочная партия в одноимённом мажоре. Заканчивается всё стремительной кодой.
Пояснення: