«Песенку о Моцарте» никто не воспринимал как религиозное произведение – но как раз здесь перед нами псалом в чистом виде. Окуджава почти всегда воздерживался от автокомментариев; были две интимнейшие темы, на которые он избегал говорить в принципе – религиозность (отделывался указаниями на потомственно-коммунарский атеизм) и патриотизм (разговоры о любви к Родине считал неприличием). «Песенка о Моцарте» – как раз о Родине и Боге, и немудрено, что опереться на авторские пояснения мы тут не сможем.
Д7 строится на пятой ступени натурального мажора и гармонического минора. Для того чтобы построить Д7 ты должен от V ступени вверх строить септаккорд (4 звука по терциям) с учётом ключевых знаков(в гарм. миноре учитывать Vll повышенную) . Чтобы построить обращения Д7 ты берёшь нижнюю ноту и переносишь её на октаву вверх (как и в трезвучиях), получается Д65(доминантовый квинтсекстаккорд). Берёшь нижнюю ноту Д65 и переносишь на октаву вверх - получается Д43(доминантовый терцквартаккорд). Переносишь нижнюю ноту Д43 - получается Д2(доминантовый секундаккорд). Разрешение Д7 идёт в неполное тоническое трезвучие. Это единственное исключение в Доминантовых аккордах. Ты разрешаешь все ступени по правилу, но вместо 5 ступени добавляешь ещё одну ноту к тонике(получается lll ступень + утроение l ступени. Разрешение Д65 тоже просто по правилу: седьмая в первую, вторая в первую, четвёртая в третью, пятая на месте(получается Т53 с удвоением тоники). Д43: вторая вниз в первую, четвёртая в третью, пятая на месте, седьмая вверх в первую. Получается Тоника развёрнутая (тоническое трезвучие с повторением тоники на октаву выше). Д2:четвёртая в третью, пятая на месте, седьмая в первую, вторая в первую (получается Т6 с удвоением тоники).
«Песенку о Моцарте» никто не воспринимал как религиозное произведение – но как раз здесь перед нами псалом в чистом виде. Окуджава почти всегда воздерживался от автокомментариев; были две интимнейшие темы, на которые он избегал говорить в принципе – религиозность (отделывался указаниями на потомственно-коммунарский атеизм) и патриотизм (разговоры о любви к Родине считал неприличием). «Песенка о Моцарте» – как раз о Родине и Боге, и немудрено, что опереться на авторские пояснения мы тут не сможем.
Д7 строится на пятой ступени натурального мажора и гармонического минора. Для того чтобы построить Д7 ты должен от V ступени вверх строить септаккорд (4 звука по терциям) с учётом ключевых знаков(в гарм. миноре учитывать Vll повышенную) . Чтобы построить обращения Д7 ты берёшь нижнюю ноту и переносишь её на октаву вверх (как и в трезвучиях), получается Д65(доминантовый квинтсекстаккорд). Берёшь нижнюю ноту Д65 и переносишь на октаву вверх - получается Д43(доминантовый терцквартаккорд). Переносишь нижнюю ноту Д43 - получается Д2(доминантовый секундаккорд). Разрешение Д7 идёт в неполное тоническое трезвучие. Это единственное исключение в Доминантовых аккордах. Ты разрешаешь все ступени по правилу, но вместо 5 ступени добавляешь ещё одну ноту к тонике(получается lll ступень + утроение l ступени. Разрешение Д65 тоже просто по правилу: седьмая в первую, вторая в первую, четвёртая в третью, пятая на месте(получается Т53 с удвоением тоники). Д43: вторая вниз в первую, четвёртая в третью, пятая на месте, седьмая вверх в первую. Получается Тоника развёрнутая (тоническое трезвучие с повторением тоники на октаву выше). Д2:четвёртая в третью, пятая на месте, седьмая в первую, вторая в первую (получается Т6 с удвоением тоники).