Самое монументальное произведение советского композитора, лауреата Государственной премии Валерия Александровича Гаврилина - хоровая симфония-действо «Перезвоны» предназначена для солистов, смешанного хора, гобоя, ударных и чтеца. Автор сочинения также использовал подзаголовок «По прочтении В. М. Шукшина». Это вершина его творчества и музыкального наследия советской эпохи.
Композитор Гаврилин – уникальное явление в советском музыкальном искусстве. Выпускник отделения композиции Ленинградской консерватории (специальность музыковед-фольклорист), он многое привнес в вокальный и хоровой жанр, продолжая традиции из глубины веков, линии таких композиторов как Глинка, Мусоргский, Даргомыжский, Бородин. Он создал свой неповторимый музыкальный язык, основанный на мелосе народных напевов. И существенно развил жанр русской песни, обогатив сам музыкальный материал, углубив психологическую глубину образов, добавив элементы сценического действа.
Самое монументальное произведение советского композитора, лауреата Государственной премии Валерия Александровича Гаврилина - хоровая симфония-действо «Перезвоны» предназначена для солистов, смешанного хора, гобоя, ударных и чтеца. Автор сочинения также использовал подзаголовок «По прочтении В. М. Шукшина». Это вершина его творчества и музыкального наследия советской эпохи.
Композитор Гаврилин – уникальное явление в советском музыкальном искусстве. Выпускник отделения композиции Ленинградской консерватории (специальность музыковед-фольклорист), он многое привнес в вокальный и хоровой жанр, продолжая традиции из глубины веков, линии таких композиторов как Глинка, Мусоргский, Даргомыжский, Бородин. Он создал свой неповторимый музыкальный язык, основанный на мелосе народных напевов. И существенно развил жанр русской песни, обогатив сам музыкальный материал, углубив психологическую глубину образов, добавив элементы сценического действа.