Талант Шуберта преимущественно лирический и с особенной яркостью проявляется в мелких музыкальных формах, он и как симфонист стоит на такой высоте, что его смело можно назвать сразу после Бетховена. Только близостью к нему по времени великого композитора и кратковременностью жизни Шуберта можно объяснить то, что, за исключением его трио Es dur, ни одно из его больших инструментальных произведений не было оценено его современниками. Только его песни приобрели громадную популярность еще при жизни Шуберта, и то главным образом благодаря прекрасному исполнению певца Фогля. Так, например, целых пять лет понадобилось для того, чтобы написанный в 1816 «Лесной царь» проник в публику. И даже тогда, когда, благодаря песням Шуберта, имя его стало известно во всей Германии, спрос на его произведения все еще оставался весьма слабым. Едва ли шестая часть всех его песен была издана при его жизни.