Ну ария - это и есть жанр, который уже несколько сотен лет используется в опере (и не только) для характеристики персонажей. Есть речитативы - как бы поющийся разговор, в котором просто ведутся диалоги, какое-то действие. Есть хоры - там тоже либо действие либо что-то другое. А когда герой один поет арию - то тут раскрывается его характер, его мысли и чувства.
Многоплановость характеристики во-первых во времени: в опере несколько действий и герои постепенно меняются, либо предстают перед нами в разном ключе. Князь Игорь в начале полководец смелый, ведет свой народ на войну, а потом в своей арии ("О дайте, дайте мне свободу") это уже совершенно другая ситуация. Во-вторых арии могут иметь несколько разделов и по-разному раскрывать образ героя (ария Игоря такая и у Кончака особенно), и в-третьих, характеристика может еще быть заложена в оркестре в аккомпанементе либо в самостоятельном фрагменте (увертюре), в диалоге с хором, в ансамблях с другими солистами.
Ну ария - это и есть жанр, который уже несколько сотен лет используется в опере (и не только) для характеристики персонажей. Есть речитативы - как бы поющийся разговор, в котором просто ведутся диалоги, какое-то действие. Есть хоры - там тоже либо действие либо что-то другое. А когда герой один поет арию - то тут раскрывается его характер, его мысли и чувства.
Многоплановость характеристики во-первых во времени: в опере несколько действий и герои постепенно меняются, либо предстают перед нами в разном ключе. Князь Игорь в начале полководец смелый, ведет свой народ на войну, а потом в своей арии ("О дайте, дайте мне свободу") это уже совершенно другая ситуация. Во-вторых арии могут иметь несколько разделов и по-разному раскрывать образ героя (ария Игоря такая и у Кончака особенно), и в-третьих, характеристика может еще быть заложена в оркестре в аккомпанементе либо в самостоятельном фрагменте (увертюре), в диалоге с хором, в ансамблях с другими солистами.
Объяснение: