Многие талантливейшие русский композиторы - Бортнянский, Глинка, Чайковский, Рахманинов и другие - обращались к церковной музыке, создавая в этой сфере выдающиеся шедевры. И сегодня подобная тенденция стремительно набирает силу в композиторской среде, поскольку чрезвычайный нравственный, творческий, художественный потенциал духовной (церковной) музыки оставляет простор не только для демонстрации композиторского мастерства и исполнительского хорового искусства, но и для их дальнейшего совершенствования на базе богатейшего наследия такого важного пласта русской музыки.
В наши дни поют редко. Уходит такая традиция. Напевают многие, но не поют. Всерьез так, чтобы от души.
Причин тут может быть много. Может, из жизни уходит искренность, непосредственность. Может, уходит чувство общности людей, столь естественно выражавшееся в общем пении. Да и вообще люди привыкли по-другому выражать свои чувства.
Но все-таки пение – это особое состояние человека. Оно естественным образом возникает, когда душу переполняют чувства. Радости, печали, любви к Родине.
И совсем особое пение рождает чувство благодарности. Благодарности Богу за то, что мы не одинокию
В наши дни поют редко. Уходит такая традиция. Напевают многие, но не поют. Всерьез так, чтобы от души.
Причин тут может быть много. Может, из жизни уходит искренность, непосредственность. Может, уходит чувство общности людей, столь естественно выражавшееся в общем пении. Да и вообще люди привыкли по-другому выражать свои чувства.
Но все-таки пение – это особое состояние человека. Оно естественным образом возникает, когда душу переполняют чувства. Радости, печали, любви к Родине.
И совсем особое пение рождает чувство благодарности. Благодарности Богу за то, что мы не одинокию