1) Органная музыка - музыка, сочиненная композитором для инструмента орган.
2)Иоганн Себастьян Бах
Боэльман
Иоганнес Брамс
Антон Брукнер
Дитрих Букстехуде
Матиас Векман
Сезар Франк
Луи Вьерн
Шарль Мари Видор
Георг Фридрих Гендель
Александр Гильман
Зигфрид Карг-Элерт
Иоганн Людвиг Кребс
Жак Николя Лемменс
Ференц Лист
Винсент Любек
Феликс Мендельсон-Бартольди
Густав Адольф Меркель
Оливье Мессиан
Вольфганг Амадей Моцарт
Сигизмунд фон Нейком
Джованни Палестрина
Иоганн Пахельбель
Генри Пёрселл
Макс Регер
Иоганн Адам Рейнкен
Камиль Сен-Санс
Микаэл Таривердиев
Габриэль Форе
Джироламо Фрескобальди
Иоганн Якоб Фробергер
Доменико Циполи
Микалоюс Константинас Чюрлёнис
Олег Янченко
3) Симфони́ческая му́зыка — понятие, характеризующее и объединяющее широкий спектр музыкальных форм и жанров, которые обладают специфическими признаками, атрибутивными свойствами и важнейшими внутренними качествами симфонизма.
Жанры вокальной музыки - основные: песни, романсы ,кантатаы,ораторияи, оперы.
4)Опера - музыкально-драматическое произведение, в котором главную роль выполняет оперный певец, поющий в сопровождении оркестра.
Большой театр, Московский музыкальный театр имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко.
Тебе надо не сдать, а ПОНЯТЬ. Что толку, если ты сдашь, так и не поняв? Думаешь, это пройдет даром? Фигушки, на этой теме О-очень многое потом держится.
Давай-ка, напрягись, и ПОНИМАЙ - а я
Увеличенная секунда имеется только в одном из ладов, какие ты проходила, в гармоническом миноре. Что такое гармонический минор, знаешь? Это натуральный минор, в котором повышена седьмая ступень. Между прочим, ВСЯ современная эстрада написана в этом ладу, он самый привычный для твоего слуха. Вот теперь ты будешь знать, как он называется и как устроен.
так вот, с повышением 7-й ступени меняются интервалы вокруг нее. До 6-й - большая секунда становится увеличенной, а вверх, до тоники - большая секунда становится малой. Кажется, это понять нетрудно, не так ли? Вот эта самая увеличенная секунда, между 6-й и 7-й ступенями - и есть яркая отличительная черта этого лада. Она имеет "восточный" оттенок звучания, ее ежесекундно можно услышать в индийских фильмах, в японии, китае, монголии и даже в татарстане.
теперь, ПОНЯВ, откуда взялась увеличенная секунда, и как ее найти в гамме, ты можешь приступить к своему заданию.
Например, ми минор тебе задан. Искомый интервал находится на 6-й ступени гаммы. Считай: ми, фа, соль, ля, си, до (знаки в гамме пока что можешь не учитывать, прямо "по именам" ноты считать можно) . Итак, ты нашла, что нота "до" - 6-я ступень. Нота "ре" - 7-я.
Вот теперь вспоминаем, какие знаки в этой тональности стоят при ключе. Один диез - "фа". В данном случае он нас не интересует, т. к. этот звук вообще не участвует в найденном интервале. Иными словами, ноты "до" и "ре" в ми миноре - белые клавиши, можно не париться.
Теперь преобразуем натуральный минор в гармонический - повышаем 7-ю ступень. Ре-диез.
Задание выполнено: интервал "до - ре-диез" является увеличенной секундой.
Теперь разрешим. Как ты, надеюсь, знаешь, в любой тональности только три устойчивых звука - это 1, 3 и 5 ступени. "Разрешить" что-либо - означает, перевести все звуки к устойчивым позициям, к одной из этих трех ступеней. Это делается по тяготениям, т. к. любая неустойчивая нота потому и неустойчива, что стремится перейти к устойчивой. Как бы магнитом тянется к ней. А именно - к ближайшему устойчивому звуку. Твоя увеличенная секунда состоит из 6 и 7 ступеней. Ну-ка, сообрази сама, какие из трех устойчивых являются ближайшими для этих двух звуков? Правильно, 6-я тяготеет к 5-й, а 7-я - к 1-й. Значит, наши ноты "до" и "ре-диез" будут разрешаться в "си" и "ми". Получится кварта.
Задание выполнено.
А теперь, если ты все поняла, будь добра, повтори эти же рассуждения для остальных тональностей.
А если не поняла - пиши, добьмся этого вместе. Но ПОНЯТЬ - необходимо в любом случае, не оставляй этой темы без полной ясности. Тебе же потом легче и интереснее будет, вот увидишь
1) Органная музыка - музыка, сочиненная композитором для инструмента орган.
2)Иоганн Себастьян Бах
Боэльман
Иоганнес Брамс
Антон Брукнер
Дитрих Букстехуде
Матиас Векман
Сезар Франк
Луи Вьерн
Шарль Мари Видор
Георг Фридрих Гендель
Александр Гильман
Зигфрид Карг-Элерт
Иоганн Людвиг Кребс
Жак Николя Лемменс
Ференц Лист
Винсент Любек
Феликс Мендельсон-Бартольди
Густав Адольф Меркель
Оливье Мессиан
Вольфганг Амадей Моцарт
Сигизмунд фон Нейком
Джованни Палестрина
Иоганн Пахельбель
Генри Пёрселл
Макс Регер
Иоганн Адам Рейнкен
Камиль Сен-Санс
Микаэл Таривердиев
Габриэль Форе
Джироламо Фрескобальди
Иоганн Якоб Фробергер
Доменико Циполи
Микалоюс Константинас Чюрлёнис
Олег Янченко
3) Симфони́ческая му́зыка — понятие, характеризующее и объединяющее широкий спектр музыкальных форм и жанров, которые обладают специфическими признаками, атрибутивными свойствами и важнейшими внутренними качествами симфонизма.
Жанры вокальной музыки - основные: песни, романсы ,кантатаы,ораторияи, оперы.
4)Опера - музыкально-драматическое произведение, в котором главную роль выполняет оперный певец, поющий в сопровождении оркестра.
Большой театр, Московский музыкальный театр имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко.
5)Йозеф Гайдн. Австрийский композитор.
Объяснение:
Тебе надо не сдать, а ПОНЯТЬ. Что толку, если ты сдашь, так и не поняв? Думаешь, это пройдет даром? Фигушки, на этой теме О-очень многое потом держится.
Давай-ка, напрягись, и ПОНИМАЙ - а я
Увеличенная секунда имеется только в одном из ладов, какие ты проходила, в гармоническом миноре. Что такое гармонический минор, знаешь? Это натуральный минор, в котором повышена седьмая ступень. Между прочим, ВСЯ современная эстрада написана в этом ладу, он самый привычный для твоего слуха. Вот теперь ты будешь знать, как он называется и как устроен.
так вот, с повышением 7-й ступени меняются интервалы вокруг нее. До 6-й - большая секунда становится увеличенной, а вверх, до тоники - большая секунда становится малой. Кажется, это понять нетрудно, не так ли? Вот эта самая увеличенная секунда, между 6-й и 7-й ступенями - и есть яркая отличительная черта этого лада. Она имеет "восточный" оттенок звучания, ее ежесекундно можно услышать в индийских фильмах, в японии, китае, монголии и даже в татарстане.
теперь, ПОНЯВ, откуда взялась увеличенная секунда, и как ее найти в гамме, ты можешь приступить к своему заданию.
Например, ми минор тебе задан. Искомый интервал находится на 6-й ступени гаммы. Считай: ми, фа, соль, ля, си, до (знаки в гамме пока что можешь не учитывать, прямо "по именам" ноты считать можно) . Итак, ты нашла, что нота "до" - 6-я ступень. Нота "ре" - 7-я.
Вот теперь вспоминаем, какие знаки в этой тональности стоят при ключе. Один диез - "фа". В данном случае он нас не интересует, т. к. этот звук вообще не участвует в найденном интервале. Иными словами, ноты "до" и "ре" в ми миноре - белые клавиши, можно не париться.
Теперь преобразуем натуральный минор в гармонический - повышаем 7-ю ступень. Ре-диез.
Задание выполнено: интервал "до - ре-диез" является увеличенной секундой.
Теперь разрешим. Как ты, надеюсь, знаешь, в любой тональности только три устойчивых звука - это 1, 3 и 5 ступени. "Разрешить" что-либо - означает, перевести все звуки к устойчивым позициям, к одной из этих трех ступеней. Это делается по тяготениям, т. к. любая неустойчивая нота потому и неустойчива, что стремится перейти к устойчивой. Как бы магнитом тянется к ней. А именно - к ближайшему устойчивому звуку. Твоя увеличенная секунда состоит из 6 и 7 ступеней. Ну-ка, сообрази сама, какие из трех устойчивых являются ближайшими для этих двух звуков? Правильно, 6-я тяготеет к 5-й, а 7-я - к 1-й. Значит, наши ноты "до" и "ре-диез" будут разрешаться в "си" и "ми". Получится кварта.
Задание выполнено.
А теперь, если ты все поняла, будь добра, повтори эти же рассуждения для остальных тональностей.
А если не поняла - пиши, добьмся этого вместе. Но ПОНЯТЬ - необходимо в любом случае, не оставляй этой темы без полной ясности. Тебе же потом легче и интереснее будет, вот увидишь