По музыке тест Во В храмовом синтезе искусств в русской православной церкви музыка сочетается с…
Варианты ответов
~Театром
~Кино
~Живописью
~Хореографией
~Архитектурой
~Скульптурой
Во Что называется партесным пением?
Варианты ответов
~одноголосное пение без инструментального сопровождения
~одноголосное пение в сопровождении инструментального аккомпанемента
~многоголосное пение без инструментального сопровождения
~многоголосное пение в сопровождении инструментального аккомпанемента
Во Вплоть до XVII века в русских церквях звучала одноголосная музыка. Древние напевы записывались особыми знаками – знаменами. Поэтому образцы старинной русской духовной музыки называют
Варианты ответов
~русский распев
~знаменный распев
~свободный распев
Во Какое произведение С. В. Рахманинова является величайшим шедевром русской музыки?
Варианты ответов
~Хор «Любовь святая»
Всенощное бдение
~Духовный концерт «Не отвержи мене во время старости»
Во Какому веку соответствует духовный концерт «Не отвержи мене во время старости» М. С. Березовского?
Варианты ответов
~XX
~XIX
~XVIII
Во Какой характер музыки соответствует духовному концерту «Не отвержи мене во время старости» М. С. Березовского?
Варианты ответов
~Торжественный, радостный
~Сосредоточенный Сердитый, резкий
Во Что из перечисленного соответствует традициям исполнения музыки в Православном храме?
Варианты ответов
~Звучание хора a capella
~Звучание органа
~Звучание хора в сопровождении оркестра
Музыкальная Европа еще была полна слухами о гениальном чудо-ребенке — В. А. Моцарте, когда в Бонне, в семье тенориста придворной капеллы, родился Людвиг ван Бетховен. Крестили его 17 декабря 1770 г., назвав в честь деда, почтенного капельмейстера, выходца из Фландрии. Первые музыкальные знания Бетховен получил от отца и его сослуживцев. Отец хотел, чтобы он стал «вторым Моцартом», и заставлял сына упражняться даже по ночам. Вундеркиндом Бетховен не стал, однако довольно рано обнаружил композиторское дарование. Большое воздействие на него оказал К. Нефе, обучавший его композиции и игре на органе, — человек передовых эстетических и политических убеждений. Из-за бедности семьи Бетховен был вынужден очень рано поступить на службу: в 13 лет он был зачислен в капеллу как органиста; позднее работал концертмейстером в боннском Национальном театре. В 1787 г. он посетил Вену и познакомился со своим кумиром, Моцартом, который импровизацию юноши, сказал: «Обратите на него внимание; он когда-нибудь заставит мир говорить о себе». Стать учеником Моцарта Бетховену не удалось: тяжкая болезнь и смерть матери вынудили его спешно вернуться в Бонн. Там Бетховен обрел моральную поддержку в семье Брейнингов и сблизился с университетской средой, разделявшей самые прогрессивные взгляды. Идеи Французской революции были с энтузиазмом встречены боннскими друзьями Бетховена и оказали сильное влияние на формирование его демократических убеждений.
В Бонне Бетховен написал целый ряд крупных и мелких сочинений: 2 кантаты для солистов, хора и оркестра, 3 фортепианных квартета, несколько фортепианных сонат(называемых ныне сонатинами). Следует отметить, что известные всем начинающим пианистам сонатины соль и фа мажор Бетховену, по мнению исследователей, не принадлежат, а только приписываются, зато другая, подлинно бетховенская Сонатина фа мажор, обнаруженная и опубликованная в 1909 г., остается как бы в тени и никем не играется. Большую часть боннского творчества составляют также вариации и песни, предназначенные для любительского музицирования. Среди них — всем знакомая песня «Сурок», трогательная «Элегия на смерть пуделя», бунтарски-плакатная «Свободный человек», мечтательная «Вздох нелюбимого и счастливая любовь», содержащая прообраз будущей темы радости из Девятой симфонии, «Жертвенная песня», которую Бетховен настолько любил, что возвращался к ней 5 раз (последняя редакция — 1824 г.). Несмотря на свежесть и яркость юношеских сочинений, Бетховен понимал, что ему необходимо серьезно учиться.
В ноябре 1792 г. он окончательно покинул Бонн и переехал в Вену — крупнейший музыкальный центр Европы. Здесь он занимался контрапунктом и композицией у Й. Гайдна, И. Шенка, И. Альбрехтсбергера и А. Сальери. Хотя ученик отличался строптивостью, учился он ревностно и впоследствии с благодарностью отзывался о всех своих учителях. Одновременно Бетховен начал выступать как пианист и вскоре завоевал славу непревзойденного импровизатора и ярчайшего виртуоза. В первой и последней своей длительной гастрольной поездке (1796) он покорил публику Праги, Берлина, Дрездена, Братиславы. Покровительство молодому виртуозу оказывали многие знатные любители музыки — К. Лихновский, Ф. Лобковиц, Ф. Кинский, русский посол А. Разумовский и др., в их салонах впервые звучали бетховенские сонаты, трио, квартеты, а впоследствии даже симфонии. Их имена можно обнаружить в посвящениях многих произведений композитора. Однако манера Бетховена держаться со своими покровителями была почти неслыханной для того времени. Гордый и независимый, он никому не прощал попыток унизить свое достоинство. Известны легендарные слова, брошенные композитором оскорбившему его меценату: «Князей было и будет тысячи, Бетховен же только один». Из многочисленных аристократок — учениц Бетховена — его постоянными друзьями и пропагандистами его музыки стали Эртман, сестры Т. и Ж. Брунс, М. Эрдеди. Не любивший преподавать, Бетховен все же был учителем К. Черни и Ф. Риса по фортепиано (оба они завоевали впоследствии европейскую славу) и эрцгерцога Австрии Рудольфа по композиции.
В первое венское десятилетие Бетховен писал преимущественно фортепианную и камерную музыку. В 1792-1802 гг. были созданы 3 фортепианных концерта и 2 десятка сонат. Из них только Соната № 8 («Патетическая») имеет авторское название. Сонату № 14, носящую подзаголовок соната-фантазия, назвал «Лунной» поэт-романтик Л. Рельштаб.
Объяснение:
прочитай там есть ответ
История появления музыки
«Нам песня строить и жить Появление сочетания звуков, названного мелодией, относится учеными к древнейшему периоду, минувшему около 50 000 лет тому назад. Согласно мнению исследователей, родоначальником музыки был африканский народ, а одним из первых инструментов для ее воспроизведения – нежная флейта, чей возраст оценивают чуть большим 40 000 лет. Однако вопреки здравому смыслу, у каждой национальности имеется свой собственный взгляд на возникновение упорядоченной комбинации звуков. Например, древние индийцы полагали, что музыка – это великий дар людям бога Нареду, а эллины были уверены в причастности к появлению чудесных мелодий муз. Между прочим, перевод с греческого слова «музыка» подтверждает версию последних…
Данный вид искусства обладает рядом особенностей, изучаемых музыковедением. Это достаточно сложная наука, но постигший ее может, при условии хорошего слуха, сочинять собственные мелодии, исполнять их на музыкальных инструментах, воспроизводить при голосовых связок. Важной составляющей и фундаментальной основой осваивающего азы музыковедения является нотная грамота. Это нес ведь, в сущности, любая мелодия – не что иное, как комбинация всего-навсего не более семи существующих нот, организованных в определенном порядке. Стандартный минимум звуковых компонентов позволяет сочинять бесчисленное множество музыкальных композиций, совершенно друг на друга непохожих - настоящее волшебство, если вникнуть в сей факт.
Объяснение: