По форме: например Тема и вариации (тема затем она же варьируется в разных вариациях в тональном плане, ритмическом, фигурации аккордов, украшения и опевание и развитие мелодии), Рондо (одинаковый рефрен и различные эпизоды); по характеру танца: сарабанда медленный танец трехдольный с опорой на вторую долю, менуэт тоже трехдольный танец но строгий и в более подвижном темпе но не таком быстром как например куранта, жига или тарантелла. по характеру развития голосов в полифонии: в фуге все голоса развиваются равномерно и тема проходит во всех голосах, а в пассакалии или чаконе или кпноне бас остается почти неизменен. по инструментальному составу: симфонию игпает только оркестр а в опере кроме оркестра участвуют и певцы по характеру подачи музыкального материала, декораций, тематике и самого шоу: например балет или опера -- более строгий благородный и высокий жанр, расчитанный на подготовленного взыскательного слушателя, а оперетта более легкий жанр, расчитанный на аудитории которой доступно упрощенное восприятие, а вот мюзикл уже с трудом тянет на музыку и максимально приближен к попсе и эстраде, хотя там тоже может сидеть симфонический оркестр, но также присутствует и вся эстрадная атрибутика: электроиузыкальные инструменты, певцы поют в микрофон, световое шоу, инсталяции, дым и многое другое. если задаться целью то можно и еще разные признаки найти, их много например по составу исполнителей: трио (любые три инструмента могут быть) и квартет (любые четыре инструмента) или по характеру самих групп иеструментов: духовой квартет или струнный или смешанный. или трио может быть написано для скрипки альта и виолончели, или скрипки виолончели и фортепиано или флейты виолончели и фортепиано или флейты скрипки и виолоняели.
по характеру танца:
сарабанда медленный танец трехдольный с опорой на вторую долю,
менуэт тоже трехдольный танец но строгий и в более подвижном темпе но не таком быстром как например куранта, жига или тарантелла.
по характеру развития голосов в полифонии:
в фуге все голоса развиваются равномерно и тема проходит во всех голосах, а в пассакалии или чаконе или кпноне бас остается почти неизменен.
по инструментальному составу:
симфонию игпает только оркестр а в опере кроме оркестра участвуют и певцы
по характеру подачи музыкального материала, декораций, тематике и самого шоу: например балет или опера -- более строгий благородный и высокий жанр, расчитанный на подготовленного взыскательного слушателя, а оперетта более легкий жанр, расчитанный на аудитории которой доступно упрощенное восприятие, а вот мюзикл уже с трудом тянет на музыку и максимально приближен к попсе и эстраде, хотя там тоже может сидеть симфонический оркестр, но также присутствует и вся эстрадная атрибутика: электроиузыкальные инструменты, певцы поют в микрофон, световое шоу, инсталяции, дым и многое другое.
если задаться целью то можно и еще разные признаки найти, их много
например по составу исполнителей: трио (любые три инструмента могут быть) и квартет (любые четыре инструмента)
или по характеру самих групп иеструментов: духовой квартет или струнный или смешанный. или трио может быть написано для скрипки альта и виолончели, или скрипки виолончели и фортепиано или флейты виолончели и фортепиано или флейты скрипки и виолоняели.