По горизонтали:
2.Мастер венских вальсов , композитор оперетты «Летучая мышь».
4. В XVIII в. родилась комическая опера с веселыми ариями и пародиями - опера - ?
5.Идейное направление, где за основу берется симметрия и строгие пропорции, гармония, правила, упорядоченность, единство целого и его части.
9. Идейное направление, эпоха в музыки, XIXв., выражающая чуткое, тонкое, глубокое выражение внутреннего мира композитора и его душевных переживаний
10.Метод живописи, где изображение пишется обязательно на открытом воздухе, при солнечном свете; появился благодаря импрессионистам.
По вертикали:
1.Французский композитор, родоначальник жанра оперетты.
3.Как назвать Художника, чьи работы передавали свои впечатления от увиденного; воздух и свет, в который были будто погружены фигуры людей и предметы; Художник - ?
6.Композитор классик; “К элизе “.
7.Страна, ставшая центром культуры в XVII — XVIII вв., где зародилось Барокко.
8.Вид современной инновационной (радикальной новой ) музыки
11.Художник, основатель импрессионизма.
Родился Эдвард Григ 15 июня 1843 года в норвежском городе Берген в купеческой семье. Музыкальный талант в биографии Грига проявился еще в детстве. Его мать играла на пианино, так что учила Эдварда игре уже с четырех лет. В двенадцать лет он сочинял музыку.
Затем же по совету Уле Булла родители Грига отдали его учиться в консерваторию Лейпцига.
С 1858 по 1862 год Эдвард Григ проходил обучение в этом музыкальном учебном заведении. Первый концерт Григ дал в 1862 году в Карлсхамне.Недолго побыв в Бергене, Григ направляется в Копенгаген. Там он пропитался духом национального искусства, общаясь с писателями и музыкантами. В 1864 году Григ стал одним из основателей общества «Эвтерпа», которое было призвано просвещать население страны. Григ путешествовал по всей Европе, давая концерты совместные с женой – певицей Ниной Хагеруп.
После встречи с Ференцом Листом в 1870 году в биографии композитора Грига было написано одно из известнейших его произведений – «Сигурда Крестоносец». К Григу пришла мировая известность. Затем он создал еще один шедевр – музыку к драме «Пер Гюнт». Скончался талантливый композитор и музыкант 4 сентября 1907 года.
В 1823 г. Кавказ посетил и композитор М. Глинка. В душе Глинки неизгладимыми остались и грандиозная красота горных пейзажей и красочные картины народной жизни – первое прикосновение к подлинному Востоку. “Я видел пляски черкешенок, игры и скачки черкесов” – писал он в
воспоминаниях. Память о них стала, быть может, источником лучших восточных вдохновений Глинки. Всё это нашло отражение в опере Глинки “Руслан и Людмила” (Восточные танцы)
Как же в русской музыке появились восточные образы. Русская культура, в целом, – будь то музыка, литература или другие виды искусства, всегда постигала черты, характер культуры других народов. “Восточная тема” стала излюбленной с 19 века, так как сам Восток стал более зримым, доступным, открытым именно в этот период: гости с Востока поражали, удивляли роскошью, мудростью, загадочностью женских образов, необычной одеждой, пищей и т.д. Вот почему, создавая русские национальные образы, Пушкин вводил в поэзию – арабов, персов, цыган, грузин, усиливая контраст, придавая большую яркость произведениям. В русской музыке, начиная с М. Глинки, впервые ожили восточные образы, присущие русской сказке. В опере “Руслан и Людмила” он вводит не только народные русские мелодии, но и арабские, персидские, турецкие, кавказские. Все эти восточные образы, созданные русскими композиторами в мировой музыке часто так и называют Русский Восток.
Восток, действительно, загадочен, неповторим, изменчив, ведь здесь совмещаются, казалось бы, несовместимые, контрастные явления: знойное солнце, жара, песок, верблюды – пышная природа, пальмы, фрукты, экзотические цветы, море…
Давным-давно, увлек Восток и русского композитора Николая Римского-Корсакова. Он написал симфоническую сюиту “Шехеразада” в четырех частях всего лишь за два месяца.
Источником создания сюиты послужило прочтение сказки “Тысяча и одна ночь”. Эти сказки создавались многими поколениями разных народов Востока: арабами, персами, индусами, турками. В России перевод сборника сказок появляется лишь в начале 19 века. Впервые прочитав его, Н. Римский-Корсаков, пораженный сказочным миром Востока, сразу же написал симфоническую сюиту “Шехеразада”.
Музыкальные образы персидских дев, рабов, исполняющих восточные танцы, загадочной Шехеразады и грозного Шахриара, вобрали в себя ритмику, пестроту восточной музыки.
В чем же особенности восточной интонации?