По горизонтали:
1. Русский поэт, драматург и прозаик XIX века.
4. Автор музыкальных произведений
6. Музыкальное произведение, состоящее из нескольких, обычно контрастирующих между собой частей,
объединенных общим художественным замыслом или программой.
7. Исторически слоясившийся род искусства или литературы, характеризующийся определенными сюжетными,
композиционными, стилистическими и др. признаками,
По вертикали:
2. Музыкальное произведение, связанное с идиллическим изображением сельской жизни, природы.
3. Вид многоголосной музыки, где все голоса равноправны.
5. Советский и российский композитор, пианист, автор сюиты «Метель».
8. Вокальное произведение для голоса в сопровождении какого-либо инструмента,
ответ
опере́тта — музыкально-театральный жанр, сценическое произведение и представление, основанное на синтезе слова, сценического действия, музыки и хореографии
Истоки оперетты имеются в музыкально-комедийных спектаклях, распространённых у многих народов. Уже в экстатических античных мистериях в честь бога виноделия, веселья, оргий и религиозного экстаза Диониса, которые считаются прообразом европейской драмы, можно выявить некоторые жанровые признаки оперетты: сочетание музыки с пантомимой, танцем, буффонадой, карнавалом и любовной интригой.
В античном спектакле было принято музыкальное сопровождение. Театр Диониса в Афинах, служивший для всех греческих театров образцом и являвшийся для европейского театра началом начал, имел специально отведенную для танцоров и хора площадку — орхестру, которая стала прототипом современной оркестровой ямы.[1]
В XVI—XVIII веках слова нередко соединялись с музыкой, пением, танцами и клоунадой в итальянской комедии масок, испанском народном фарсовом театре (в таких жанрах, как сайнета, хакара, байле) и французском ярмарочном театре. Ранняя комическая опера, английская опера, австро-немецкий зингшпиль, испанская тонадилья и сарсуэла предвосхищают характерные для классической оперетты чередование пения с разговором, городской музыкальный фольклор и бытовую музыку, пародийную или сатирическую направленность, а также демократизм содержания.[2] Несмотря на общие черты этих жанров и взаимные влияния, каждый из них имел свои национальные особенности в характере действующих лиц, тематике, музыкальной форме и соотношении слова и музыки. Эти особенности в дальнейшем повлияли на характер соответствующих национальных разновидностей опереточного искусства.
Опера «Хованщина» (ок. ...
Опера «Женитьба». ...
Опера «Сорочинская ярмарка» (1874—1880, не окончена).