План анализа музыкального произведения Симфония №40
1. Какой жанр
2. Какие чувства передаются в музыке
3. Испытал ли ты их
4. Определение средств музыкальной выразительности.
а) лад. б)характер в)темп г)динамика 5.какие музыкальные инструменты играли 6.Какой характер
7. В каком веке жил В. Моцарт
8.Как вы думаете, что связывало Чайковского с Моцартом?
В заключенье нашей встречи я хочу пожелать вам, чтобы ваши сердца не уставали дарить людям добро, согласие и радость! Пусть вам в этом, нестареющая музыка Моцарта и Чайковского
именно шуберту жанр песни вошел в
классическую музыку и получил свою форму.
жанр, ранее считавшийся незначительным,
композитор возвел в степень художественного
совершенства.
шуберт отличался особым пристрастием к .
его серенады легки и изящны.
наиболее популярной стала "вечерняя серенада",
написанная на слова людвига рельштаба
(в переводе н. п. огарева.)
песнь моя летит с мольбою тихо в час ночной.
в рощу легкою стопою ты приди, друг мой.
при луне шумят уныло листья в поздний час.
и ни кто, о друг мой милый, не услышит
романтический пейзаж гармонирует с настроением человека.
в шубертовской "вечерней серенаде" нерасторжимы
нега ночи и тепло души, чистота воздуха и искренность
любовного восторга.
тихие мерные гармонические созвучия фортепиано
певучую, полную чувства мелодию.
воздушный звуковой фон резонирует призывной песне и,
подобно эху, имитирует мелодические концовки.
плавно льется мелодия, создавая светлое,
мечтательное настроение.
представьте себе: теплая ночь, светит луна, тишина.
в доме светит окно, где живет девушка.
и вдруг раздается нежное звучание гитары - это пришел
юноша к окну своей возлюбленной.
чувство, не находящее приюта, мука,
переходящая в
уверенная проза графики и чувственные поэтические
акварельные
мелодия, волнующая душу уже почти два столетия и
современная форма.
в "серенаде" шуберта перемены минора и
одноимённого мажора (d-moll–d-dur),
по существу имеют музыкально-психологическую
мотивировку (что в контексте произведения
можно сравнить с сердечным волнением,
переменами настроений – страстной тоски и
сладкой надежды).
художественного содержания
на психологической тонкости художественного
мира человека есть одна из черт романтической
музыкальной эстетики.
хоральная прелюдия - это короткое музыкальное произведение,не имеющее строгой формы,органная хоральная обработка,предшествующая хоралу.прелюдия должна была напоминать мелодию хорала прихожанам и создавать особое молитвенное, возвышенное настроение.
но восприятие творений баха давно вышло за пределы религиозного толкования, и прелюдии и хоралы часто воспринимаются свободно, как чистая лирика. особую коллекцию составили 46 хоральных прелюдий, помещенных бахом в «органную книжку», сочиняемую для сына – вильгельма фридемана. этот сборник учебных пьес остался в музыки антологией шедевров, циклом прекрасных хоральных миниатюр-прелюдий. начата была книга в веймаре и окончена в кётене.
хоральная прелюдия фа минор bwv 639 для органа на тему хорала “ich ruf’ zu dir, herr jesu christ”("к тебе взываю, господи иисусе христе") - из "органной книжечки", представляет новый тип. в ней мелодия хорала помещена в верхний голос. нижний голос представляет собой ровно идущие четверти (ритм шага). средний голос - это мелодические фигурации, в которых выделяются интонации "вздоха" - нисходящие малые секунды и нисходящие терции.