В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Mashylka999
Mashylka999
02.10.2021 16:10 •  Музыка

Плач Ксении (№25). Составьте синквейн образа Ксении Годуновой.

Показать ответ
Ответ:
superdmnomber1
superdmnomber1
16.03.2020 05:00

Либретто к балету создано Мариусом Петипа по мотивам сказки Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король» (1816 год; в основу либретто легло переложение сказки, сделанное в 1844 году Александром Дюма-отцом, однако Театральная энциклопедия ошибочно называет автором переложения Дюма-сына).

 

Премьера балета состоялась 6 (18) декабря 1892 года в Мариинском театре в Санкт-Петербурге в один вечер с оперой «Иоланта». Роли Клары и Фрица исполняли дети, учащиеся Петербургского Императорского театрального училища, которое оба закончили лишь через несколько лет в 1899 году

0,0(0 оценок)
Ответ:
jansayabektasova
jansayabektasova
16.05.2022 11:28
 тех пор, как христианский мир празднует Воскресение Христово, он прославляет вознося хвалу Ему в пении и на музыкальных инструментах. Музыка Пасхи - ценнейший художественный пласт христианской культуры. Ее создавали как знаменитые композиторы, так и безвестные авторы. Темой и девизом пасхальной музыкальной программы может служить возглас Иова: "Я знаю, Искупитель мой жив" (Иов. 19:25).

Оратория Генделя "Мессия" - это самое грандиозное творение композитора. Гендель впервые исполнил ораторию в Дублине на Пасху в 1742 года.

Оратория, как жанр при своем появлении предназначалась для того, чтобы донести Библию до тех, кто не в состоянии был ее читать. Оратория восходит к временам - рубеж XVI и XVII веков, - когда рукописные списки и печатные издания Библии были очень дороги, и мало кто мог позволить себе иметь ее; к тому же в то время еще было очень много тех, кто не мог читать Библию по причине своей неграмотности. Именно тогда возникла идея декламировать под музыку важнейшие отрывки Священного Писания. Кое-что из созданной для этой цели музыки распространилось очень широко и стало известно во всем мире по гимнам, в особенности по Псалмам Давида.

"Мессия", слово еврейское, и означает оно Помазанный, что соответствует греческому Христос, как переведено всюду в Новом Завете. В своей оратории Гендель дает музыкальное описание жизни и служения Иисуса Христа.

"Мессия" единственная из его ораторий, написанная целиком на библейские тексты. В других своих ораториях Гендель использовал довольно свободные литературные обработки библейских сюжетов, например, Джона Мильтона.

В оратории три части.

На Пасху принято исполнять третью часть, выражающую упование не воскресение.

Об этом поется в первой арии на текст из Книги Иова (19:25 - 26), "Я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога". Именно эти мелодия и первые слова арии были высечены скульптором Рубильяком на надгробии, установленном Генделю в Вестминстерском аббатстве.

Для средней части арии либреттист Генделя Чарлз Дженинс выбрал цитату из первого Послания к коринфянам св. Апостола Павла: "Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших" (1 Кор. 15:20)

Слова из книги Иова звучат также в первой арии пасхальной кантаты "Я знаю, Искупитель мой жив" И. С. Баха.

Долгое время она и считалась и публиковалась как баховская. Однако тщательный музыковедческий анализ заставил усомниться в авторстве Баха. Было высказано предположение, что ее автором был Г. Ф. Телеман, а Бах якобы лишь переписал ее.

Относительно другой пасхальной кантаты - "Небеса смеются, земля ликует" - авторство Баха не подвергается никакому сомнению. Он сам руководил ее первым исполнением на Пасху 1715 года. Весеннее солнце, как выразился Альберт Швейцер, освещает эту кантату. Поразительно, как технические возможности инструментов - трех натуральных труб, могущих чисто звучать лишь в определенном строе - Бах использовал для создания ликующей музыки в до мажоре. И как Пасха символизирует начало новой жизни, так до мажор для Баха символизирует самое начало музыки. "Невозможно передать словами, - замечает Швейцер, - как увлекательно смеются небеса и ликует земля в самостоятельном широко разработанном вступлении".

Христианская музыка за многие века своего существования накопила огромный репертуар гимнов, в том числе пасхальных. Многие их мелодии восходят к очень древним временам. Их авторство не известно, но они вдохновляли многих более поздних композиторов на создание их обработок. Эти обработки - трогательные свидетельства глубокой веры их создателей. Христиане во всем мире по сей день с волнением и восторгом возглашают эти пасхальные гимны. И орган, этот царь инструментов, как никакой другой инструмент передает ликующий характер пасхальных музыкальных творений.

Еще одна музыкальная обработка знаменитой фразы Иова - хорал, которым заканчивается одноименная пасхальная кантата Баха - Я знаю, Искупитель мой жив.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Музыка
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота