И тот, и другой этюд изображают разбушевавшуюся стихию. Но у Листа музыка изображает снежную Метель, а у Шопена-буря в душе.
Этюд №12 Шопена - так называемый Революционный. Шопен сочинил его когда узнал, что Польское восстание подавлено Российской империей. В этюде Шопена - тревога, гнев и ярость за судьбу своей родины. Это очень личная музыка. Этот этюд был написан не для того, чтобы изумлять слушателей на концертах.
А вот этюд Листа - один из его трансцендентных ЭТЮДОВ. Это как раз блестящая концертная пьеса, в которой ИСПОЛЬЗУЕТСЯ звукоизображение. Здесь на первом месте именно эффектность, блеск исполнения. Эта пьеса предназначена именно для исполнения на большой концертной сцене.
Своеобразие стиля г. свиридова. доступность его музыкального языка. национальные черты искусства свиридова. две центральные темы его творчества: тема россии, преломленная через образы природы, осмысление ее пути, и размышления о судьбе поэта, его предназначении. ведущая роль вокально-хоровых жанров: кантаты, оратории, вокальные циклы, хоровые концерты, вокально-циклические поэмы, хоры, песни. широкий круг поэтов, к текстам которых обращался свиридов. эволюция вокально-хорового творчества композитора. характеристика его инструментальных сочинений. свиридов – композитор-мелодист. синтез в его мелодике интонаций протяжной крестьянской лирической песни и городского романса. диатоника как основа гармонического языка. взаимопроникновение горизонтали и вертикали в его сочинениях. «поэма памяти сергея есенина». «курские песни».
И тот, и другой этюд изображают разбушевавшуюся стихию. Но у Листа музыка изображает снежную Метель, а у Шопена-буря в душе.
Этюд №12 Шопена - так называемый Революционный. Шопен сочинил его когда узнал, что Польское восстание подавлено Российской империей. В этюде Шопена - тревога, гнев и ярость за судьбу своей родины. Это очень личная музыка. Этот этюд был написан не для того, чтобы изумлять слушателей на концертах.
А вот этюд Листа - один из его трансцендентных ЭТЮДОВ. Это как раз блестящая концертная пьеса, в которой ИСПОЛЬЗУЕТСЯ звукоизображение. Здесь на первом месте именно эффектность, блеск исполнения. Эта пьеса предназначена именно для исполнения на большой концертной сцене.