Узнать, что такое лад; ритм; тембр; темп и научиться знать наизусть значения этих слов.
『 . -+= Здравствуйте, arturshinyayv! =+- . 』
• ответные Объяснения:
〔 Вопрос Nō¹: Что такое лад? 〕
• Лад — это одно из главных понятий русской музыкальной науки, центральное понятие в учении о гармонии. Чаще всего слово «лад» употребляют по отношению к двум тональным ладам — мажору и минору («мажорный лад», «минорный лад»). «Ладами» упрощённо называют (по принципу «часть вместо целого») звукоряды западных и восточных модальных ладов — натуральных (например, «джазовая импровизация в лидийском ладу» подразумевается — на основе звукоряда лидийского лада), церковных, традиционных восточных (макама, раги и других старинных традиций).
〔 Вопрос Nō²: Что такое ритм? 〕
• Ритм — (лат. rhythmus, др.-греч. ῥυθμός, от др.-греч. ῥέω — это течь, струиться, растекаться и т. д.) — организация музыки во времени. Ритмическую структуру музыкального сочинения образует последовательность длительностей — звуков и пауз. В письменной традиции музыкальный ритм фиксируют с нотации. это временная организация музыкальных звуков и их сочетаний. С XVII века в музыкальном искусстве утвердился тактовый, акцентный ритм, основанный на чередовании сильных и слабых долей. Системой организации ритма служит метр;
• 1. Ритм в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве;
• 2. Ритм (стихотворный);
• 3. Биоритм;
• 4. Сердечный ритм.
〔 Вопрос Nō³: Что такое тембр? 〕
• Тéмбр (фр. timbre — колокольчик, метка, отличительный знак) — это (обертоновая) окраска звука; одна из специфических характеристик музыкального звука (наряду с его высотой, громкостью и длительностью).
По тембру отличают звуки одинаковой высоты и громкости, но исполненные на различных инструментах, разными голосами, или же на одном инструменте, но разными штрихами и т.п.
Тембр того или иного музыкального инструмента определяется материалом, формой, конструкцией и условиями колебания его вибратора, различными свойствами его резонатора, а также акустикой того помещения, в котором данный инструмент звучит. В формировании тембра каждого конкретного звука ключевое значение имеют его обертоны и их соотношение по высоте и громкости, шумовые призвуки, параметры атаки (начального импульса звукоизвлечения), форманты, характеристики вибрато и другие факторы.
При восприятии тембров обычно возникают различные ассоциации: тембральную специфику звука сравнивают с органолептическими ощущениями от тех или иных предметов и явлений, например, звуки называют яркими, блестящими, матовыми, тёплыми, холодными, глубокими, полными, резкими, насыщенными, сочными, металлическими, стеклянными; применяются и собственно слуховые определения (например, звонкие, глухие, шумные).
В строго научном отношении обоснованная типология тембра ещё не сложилась. Установлено, что тембровый слух имеет зонную природу.
Тембр используется как важное средство музыкальной выразительности: при тембра можно выделить тот или иной компонент музыкального целого, усилить или ослабить контрасты; изменение тембров — один из элементов музыкальной драматургии.
В музыке XX века возникла тенденция средствами гармонии и фактуры усиливать, подчёркивать тембровую сторону звучания (параллелизмы, кластеры). Особыми областями для использования художественных свойств и выразительных возможностей тембральной палитры являются сонорика и спектральная музыка.
Весьма обширные банки новых (в основном — искусственно синтезированных) тембров созданы сегодня в области электронной музыки.
〔 Вопрос Nō⁴: Что такое темп? 〕
• Темп — (итал. tempo от лат. tempus время, нем. Zeitmaß) — это мера времени в музыке, упрощённо — «скорость исполнения музыки», скорость следования метрических долей в единицы времени.
• Класс: 1-4 классы (в зависимости от программы обучения).
• Предмет: Музыка.
• Тема(-ы): «Лад. Что такое лад и с чем его едят?», «Ритм. Что такое ритм и с чем его едят?», «Тембр. Что такое тембр и с чем его едят?», «Темп. Что такое темп и с чем его едят?».
1. Фредерик Шопен появился на свет 1 марта 1810 года во французско-польской семье , в Варшаве .
Любовь к музыке унаследовал от матери , которая прекрасно играла на фортепиано , каждый вечер после ужина .
В детстве Шопен утверждал , что видит духов и призраков умерших родственников , однако , как считают учёные - это были первые признаки эпилепсии у него .
Когда Шопену было 12 лет , он не уступал по мастерству ни одному взрослому польскому пианисту . Его учитель даже отказалься от него , так как понимал , что Шопен лучше играет , чем он сам .
В течение 10 лет у него с писательницей Жорж Санд был бурный роман .
Вальсы Шопена являются своеобразным «дневником» композитора , по характеру которых можно проследить за всей его жизнью .
2. Шопена называли «певцом фортепьяно». Он не создал ни опер, ни симфоний. Все его произведения написаны для фортепьяно с оркестром. Он невероятно красиво писал полонезы , мазурки , вальсы , этюды , прелюдии , и сонаты .
3. Шопен писал в таких жанрах как : удивительной красоты полонезы , мазурки , вальсы , этюды , прелюдии , и сонаты .
• Задача:
Что такое лад; ритм; тембр; темп?
• Цель задачи:
Узнать, что такое лад; ритм; тембр; темп и научиться знать наизусть значения этих слов.
『 . -+= Здравствуйте, arturshinyayv! =+- . 』
• ответные Объяснения:
〔 Вопрос Nō¹: Что такое лад? 〕
• Лад — это одно из главных понятий русской музыкальной науки, центральное понятие в учении о гармонии. Чаще всего слово «лад» употребляют по отношению к двум тональным ладам — мажору и минору («мажорный лад», «минорный лад»). «Ладами» упрощённо называют (по принципу «часть вместо целого») звукоряды западных и восточных модальных ладов — натуральных (например, «джазовая импровизация в лидийском ладу» подразумевается — на основе звукоряда лидийского лада), церковных, традиционных восточных (макама, раги и других старинных традиций).
〔 Вопрос Nō²: Что такое ритм? 〕
• Ритм — (лат. rhythmus, др.-греч. ῥυθμός, от др.-греч. ῥέω — это течь, струиться, растекаться и т. д.) — организация музыки во времени. Ритмическую структуру музыкального сочинения образует последовательность длительностей — звуков и пауз. В письменной традиции музыкальный ритм фиксируют с нотации. это временная организация музыкальных звуков и их сочетаний. С XVII века в музыкальном искусстве утвердился тактовый, акцентный ритм, основанный на чередовании сильных и слабых долей. Системой организации ритма служит метр;
• 1. Ритм в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве;
• 2. Ритм (стихотворный);
• 3. Биоритм;
• 4. Сердечный ритм.
〔 Вопрос Nō³: Что такое тембр? 〕
• Тéмбр (фр. timbre — колокольчик, метка, отличительный знак) — это (обертоновая) окраска звука; одна из специфических характеристик музыкального звука (наряду с его высотой, громкостью и длительностью).
По тембру отличают звуки одинаковой высоты и громкости, но исполненные на различных инструментах, разными голосами, или же на одном инструменте, но разными штрихами и т.п.
Тембр того или иного музыкального инструмента определяется материалом, формой, конструкцией и условиями колебания его вибратора, различными свойствами его резонатора, а также акустикой того помещения, в котором данный инструмент звучит. В формировании тембра каждого конкретного звука ключевое значение имеют его обертоны и их соотношение по высоте и громкости, шумовые призвуки, параметры атаки (начального импульса звукоизвлечения), форманты, характеристики вибрато и другие факторы.
При восприятии тембров обычно возникают различные ассоциации: тембральную специфику звука сравнивают с органолептическими ощущениями от тех или иных предметов и явлений, например, звуки называют яркими, блестящими, матовыми, тёплыми, холодными, глубокими, полными, резкими, насыщенными, сочными, металлическими, стеклянными; применяются и собственно слуховые определения (например, звонкие, глухие, шумные).
В строго научном отношении обоснованная типология тембра ещё не сложилась. Установлено, что тембровый слух имеет зонную природу.
Тембр используется как важное средство музыкальной выразительности: при тембра можно выделить тот или иной компонент музыкального целого, усилить или ослабить контрасты; изменение тембров — один из элементов музыкальной драматургии.
В музыке XX века возникла тенденция средствами гармонии и фактуры усиливать, подчёркивать тембровую сторону звучания (параллелизмы, кластеры). Особыми областями для использования художественных свойств и выразительных возможностей тембральной палитры являются сонорика и спектральная музыка.
Весьма обширные банки новых (в основном — искусственно синтезированных) тембров созданы сегодня в области электронной музыки.
〔 Вопрос Nō⁴: Что такое темп? 〕
• Темп — (итал. tempo от лат. tempus время, нем. Zeitmaß) — это мера времени в музыке, упрощённо — «скорость исполнения музыки», скорость следования метрических долей в единицы времени.
• Класс: 1-4 классы (в зависимости от программы обучения).
• Предмет: Музыка.
• Тема(-ы): «Лад. Что такое лад и с чем его едят?», «Ритм. Что такое ритм и с чем его едят?», «Тембр. Что такое тембр и с чем его едят?», «Темп. Что такое темп и с чем его едят?».
『 . -+= С уважением, Ваша GraceMiller! =+- . 』
1. Фредерик Шопен появился на свет 1 марта 1810 года во французско-польской семье , в Варшаве .
Любовь к музыке унаследовал от матери , которая прекрасно играла на фортепиано , каждый вечер после ужина .
В детстве Шопен утверждал , что видит духов и призраков умерших родственников , однако , как считают учёные - это были первые признаки эпилепсии у него .
Когда Шопену было 12 лет , он не уступал по мастерству ни одному взрослому польскому пианисту . Его учитель даже отказалься от него , так как понимал , что Шопен лучше играет , чем он сам .
В течение 10 лет у него с писательницей Жорж Санд был бурный роман .
Вальсы Шопена являются своеобразным «дневником» композитора , по характеру которых можно проследить за всей его жизнью .
2. Шопена называли «певцом фортепьяно». Он не создал ни опер, ни симфоний. Все его произведения написаны для фортепьяно с оркестром. Он невероятно красиво писал полонезы , мазурки , вальсы , этюды , прелюдии , и сонаты .
3. Шопен писал в таких жанрах как : удивительной красоты полонезы , мазурки , вальсы , этюды , прелюдии , и сонаты .