Дорогие читатели, сегодня у меня на блоге статья для нашего душевного наполнения. И мы с вами будем говорить о музыке Моцарта. Наверно, многие слышали про «волшебный эффект» музыки Моцарта. Согласитесь, наверно, неслучайно появился такой термин. В чем сила музыки Моцарта для нас, для наших детей? Почему ее важно и полезно слушать? Этот разговор будет продолжением темы к юбилею замечательного композитора. Многие помнят статью Солнечный Моцарт, не так давно опубликованную на моем блоге.
Эта статья подготовлена совместно мной и Лилией Шадковска — учителем музыки с большим стажем, опытом работы и просто удивительным душевным человеком. Мне очень приятно, что Лилия делится своими впечатлениями на страницах моего блога. Надеюсь, что вам будет интересен наш разговор о музыке Моцарта. И также мы вместе с Лилией вам порекомендуем, что можно послушать и вам, и вашим детям из музыки композитора.
Симфонии Гайдна, как правило, содержат типичные четыре части (allegro, andante, менуэт и финал), хотя порой композитор увеличивал число частей до пяти (симфонии "Полдень", "Прощальная") или ограничивался тремя (в самых первых симфониях). Иногда ради достижения особого настроения он изменял обычную последовательность частей (симфония №49 начинается скорбным adagio). Все симфонии Гайдна непрограммны, они не имеют какого-то определённого сюжета. Исключение составляют три ранние симфонии, названные самим композитором "Утро", "Полдень", "Вечер" (№№ 6, 7, 8). Все другие названия, данные симфониям Гайдна, принадлежат слушателям. В зрелых симфониях Гайдна устанавливается классический состав оркестра, включающий все группы инструментов - струнные, деревянные и медные духовые, ударные.
Эта статья подготовлена совместно мной и Лилией Шадковска — учителем музыки с большим стажем, опытом работы и просто удивительным душевным человеком. Мне очень приятно, что Лилия делится своими впечатлениями на страницах моего блога. Надеюсь, что вам будет интересен наш разговор о музыке Моцарта. И также мы вместе с Лилией вам порекомендуем, что можно послушать и вам, и вашим детям из музыки композитора.
Все симфонии Гайдна непрограммны, они не имеют какого-то определённого сюжета. Исключение составляют три ранние симфонии, названные самим композитором "Утро", "Полдень", "Вечер" (№№ 6, 7, 8). Все другие названия, данные симфониям Гайдна, принадлежат слушателям.
В зрелых симфониях Гайдна устанавливается классический состав оркестра, включающий все группы инструментов - струнные, деревянные и медные духовые, ударные.