Родился 20 мая (1 июня) 1804 года в селе Ново Смоленской губернии в отцовском имении.
Важным фактом краткой биографии Глинки является тот факт, что воспитанием мальчика занималась его бабушка, а родная мать была допущена к сыну только после смерти бабушки.
Играть на фортепиано и скрипке М. Глинка стал уже в десятилетнем возрасте. С 1817 года он начал обучаться в Благородном пансионе при педагогическом институте Санкт-Петербурга. Закончив пансион, все свое время посвящал музыке. Тогда же были созданы первые сочинения композитора Глинки. Как настоящему творцу, Глинке не до конца нравятся свои произведения, он стремится расширить бытовой жанр музыки.
Расцвет творчества
В 1822-1823 годах Глинка написал широко известные романсы и песни: «Не искушай меня без нужды» на слова Е. А. Баратынского, «Не пой, красавица, при мне» на слова А. С. Пушкина и другие. В эти же годы он познакомился с известными Василием Жуковским, Александром Грибоедовым и другими.
1. Картина является всеобщим протестом против бомбардировки нацистов на город Герника. Она наполнена чувствами насилия, агонии, горя и страдания. От неё веет трагическим ощущением смерти, уничтожением и разрушением. На картине нет ни бомб, ни города, только пламени огня.
Образы, изображённые на полотне, переданы достаточно в упрощённой форме. Создаётся ощущение нахождения в подвале. На лице мужчины и женщины, которые обращены к зрителю, выделяется широко открытый от крика рот, сдвинутые выше лба глаза и отверстия ноздрей. В правой части полотна можно наблюдать фигуры, которые бегут от горящего здания.
Из окна этого здания падает женщина. Возле мужчины, у которого подняты руки вверх, видны два человеческих очертаний лица, которые напряжены и встревожены, но наполненных решимости. В левой части полотна изображена рыдающая мать, с запрокинутой назад головой, держащая в руках умершего ребёнка. Это образ символизирующий горе всех матерей. Смерть их детей. Рядом с ней виден образ быка с явно выраженным равнодушием, который топчет падшего воина. В его руках сломанный меч, он находится в позе, чем-то напоминающее распятие.
Воин символизирует зрителю физическое страдание. Символ быка – это жёсткость, олицетворение фашизма, а лошадь –страдание невиновных. Женщина, изображённая с профилем античной богини, держит горящий светильник с выдвинутой вперёд рукой. Вместо зрачка у неё электрическая лампочка. Её рот широко раскрыт, она кричит, но её уже никто не слышит. Лошадь бьётся в припадке конвульсии. Над всеми этими изображениями расположена лампа накаливания.
Всё кругом гибнет и разрушается. Картина наполнена символами гнева, боли и мести. Большую роль играют линии, местами тонкие и круглые, а то вдруг острые и преломляющиеся. Они как бы выражают человеческую психику с ужасом и болью.
2. В «Гернике» Пикассо использовал ряд приемов, характерных для современных ему авангардных течений в искусстве, и они сильнейшим образом повышению экспрессии. Так, взаимное наложение плоскостей цвета, их пересечение друг с другом заимствовано из арсенала кубизма, а расчленение объемов присуще некоторым сюрреалистическим произведениям.
3. Картина находится в музее королевы Софии в Мадриде, куда она была перевезена в 1992 году.
Родился 20 мая (1 июня) 1804 года в селе Ново Смоленской губернии в отцовском имении.
Важным фактом краткой биографии Глинки является тот факт, что воспитанием мальчика занималась его бабушка, а родная мать была допущена к сыну только после смерти бабушки.
Играть на фортепиано и скрипке М. Глинка стал уже в десятилетнем возрасте. С 1817 года он начал обучаться в Благородном пансионе при педагогическом институте Санкт-Петербурга. Закончив пансион, все свое время посвящал музыке. Тогда же были созданы первые сочинения композитора Глинки. Как настоящему творцу, Глинке не до конца нравятся свои произведения, он стремится расширить бытовой жанр музыки.
Расцвет творчестваВ 1822-1823 годах Глинка написал широко известные романсы и песни: «Не искушай меня без нужды» на слова Е. А. Баратынского, «Не пой, красавица, при мне» на слова А. С. Пушкина и другие. В эти же годы он познакомился с известными Василием Жуковским, Александром Грибоедовым и другими.
1. Картина является всеобщим протестом против бомбардировки нацистов на город Герника. Она наполнена чувствами насилия, агонии, горя и страдания. От неё веет трагическим ощущением смерти, уничтожением и разрушением. На картине нет ни бомб, ни города, только пламени огня.
Образы, изображённые на полотне, переданы достаточно в упрощённой форме. Создаётся ощущение нахождения в подвале. На лице мужчины и женщины, которые обращены к зрителю, выделяется широко открытый от крика рот, сдвинутые выше лба глаза и отверстия ноздрей. В правой части полотна можно наблюдать фигуры, которые бегут от горящего здания.
Из окна этого здания падает женщина. Возле мужчины, у которого подняты руки вверх, видны два человеческих очертаний лица, которые напряжены и встревожены, но наполненных решимости. В левой части полотна изображена рыдающая мать, с запрокинутой назад головой, держащая в руках умершего ребёнка. Это образ символизирующий горе всех матерей. Смерть их детей. Рядом с ней виден образ быка с явно выраженным равнодушием, который топчет падшего воина. В его руках сломанный меч, он находится в позе, чем-то напоминающее распятие.
Воин символизирует зрителю физическое страдание. Символ быка – это жёсткость, олицетворение фашизма, а лошадь –страдание невиновных. Женщина, изображённая с профилем античной богини, держит горящий светильник с выдвинутой вперёд рукой. Вместо зрачка у неё электрическая лампочка. Её рот широко раскрыт, она кричит, но её уже никто не слышит. Лошадь бьётся в припадке конвульсии. Над всеми этими изображениями расположена лампа накаливания.
Всё кругом гибнет и разрушается. Картина наполнена символами гнева, боли и мести. Большую роль играют линии, местами тонкие и круглые, а то вдруг острые и преломляющиеся. Они как бы выражают человеческую психику с ужасом и болью.
2. В «Гернике» Пикассо использовал ряд приемов, характерных для современных ему авангардных течений в искусстве, и они сильнейшим образом повышению экспрессии. Так, взаимное наложение плоскостей цвета, их пересечение друг с другом заимствовано из арсенала кубизма, а расчленение объемов присуще некоторым сюрреалистическим произведениям.
3. Картина находится в музее королевы Софии в Мадриде, куда она была перевезена в 1992 году.
Объяснение: