ответьте на во по музыке.
Танеев. Кантата"Иоанн Дамаскин"-русский реквием.
во Великий русский композитор у которого учился С. И. Танеев.
2)Русский пианист, основатель Московской консерватории, смерть которого стала поводом для создания кантаты.
3)Жанр западноевропейской церковной музыки, тематика которого ассоциируется с сюжетом кантаты Танеева.
4)Состав исполнителей в кантате «Иоанн Дамаскин»
5)Сколько частей включает в себя кантата?
6)Русский поэт и прозаик — автор поэмы «Иоанн Дамаскин»
7)Распев обихода, мелодия которого была процитирована С. И. Танеевым в кантате.
8)В какой форме написана третья часть кантаты?
У леса, где дубравушка шумит,
А паруса небесные и белые - не вестные,
Твоё сердечко милое дрожит.Припев (2 раза):
Белые паруса нам дарили небеса.
Белые паруса и твои глаза.Я письма безответные как паруса заветные
От ветра собираю и храню.
Когда-нибудь мы встретимся, так хочется и верится,
Ведь я тебя по-прежнему люблю.Припев.И нашу тишину с тобой нарушит дождик проливной,
Пускай душа гуляет и горит.
Ты облаком укроешься и тихо успокоишься -
Сердечко твоё больше не болит.Припев.
Я не знаю но вроди эта та песня спросила у мамы, мама сказала что да она!
Весна, весна, весна пришла,На улице становится теплей.Ручьев весенняя капельСо всех сторон слышна….Солнечные лучики весело блестят,Первые подснежники вылезти хотят.Все веселится, на солнце искрится,Природа всегда расцветает весной…
Я просила вас тоже приготовить стихи о весне( домашнее задание).Дети выразительно читают стихи о весне.- А что же происходит в природе весной?- Солнышко светит ярче, становится теплее, на деревьях появляются первые листочки, начинают показываться первые цветы, птички прилетают из теплых краев…- Вся природа пробуждается от зимнего сна и расцветает…На доске приготовлены разные картины природы.Дети вместе с учителем определяют, в каких красках написаны картины, особенности изображения, художественный образ картины, какие музыкальные произведения подошли бы к этим картинам.Просмотр слайдов с изображением картин природы на экране.Тема природы, весны отражена в картинах многих художников:Репина, Шишкина, Васнецова, Нестерова, Коровина, Рылова..
А сейчас давайте и мы встепенемся, проснемся от зимнего сна и выполним наши ритмические упражнения»Весна пришла», «ласточка», «лето, осень, зима и весна»…
Распевание на попевках:»Березки», «Времена года», «Весна»,«Со вьюном я хожу»…А теперь мы покажем, как пели песни в хороводах, на праздниках и исполним наши песни о природе, о весне…Выбирается группа детей для исполнения. Раздаются народные инстументы( учащиеся исполняют ритм песен).Другая группа детей становится в хоровод( головы девочек украшаются цветами) и исполняют песни»Со вьюном я хожу», «Весенняя», «Посею лебеду»…Группы детей с инструментами и песнями меняются, выбираются другие.
Картины природы отражали в своих произведениях не толькопоэты, писатели, художники, но и многие композиторы -русские и зарубежные: П.Чайковский, С. Рахманинов, А.Вивальди, Э.Григ, Н. Римский- Корсаков, И.Ставинский, М.Мусоргский и другие…
Сейчас мы послушаем фрагменты произведений о природе разных композиторов:
П.Чайковский»Апрель.Подснежник(«Времена года»),А. Вивальди»Весна», С.Рахманинов»Весенние воды»,Э.Григ»Утро»…Учащиеся определяют характер музыки, изменения, особенности, исполнителей, инструменты…
К каждому произведению подобрать соответствующую картину природы, находящейся на доске или на экране.Домашнее задание :
В тетрадях по музыке нарисовать картины весны к прослушанным на уроке произведениям, подобрать соответствующие стихи о весне.
Вывод: Тема весны есть в произведениях поэтов, писателей,художников, композиторов.Все они показывали свое отношение, свои чувствак природе через свои произведения.Музыка природы у всех композиторов разная.Но она всегда - красивая, нежная, светлая,
мелодичная, приятная, удивительная….