Наша национальная культура вобрала в себя достижения мировой культуры и является частью и продуктом мировой истории и культуры. Изучение истории и культуры народа невозможно без понимания истоков этнического развития, приоритетных духовных, нравственных ценностей казахской культуры. В истории любого народа осмысление закладывается основа и перспективы развития будущего. Как отмечает президент Н.А. Назарбаев «... Казахи - наследники великих цивилизаций -сумели пронести свое национальное «Я» над всеми историческими пропастями и впадинами. И не только пронести, не только сохранить, но и приумножить» [1].
Культура казахов вплоть до ХХ века оставалась кочевой, но, несмотря на это за многие тысячелетия путь развития не менее сложный и интересный культур других народов. Кочевые казахи выработали свой мышления и общественной организации, которая является синтезом познавательных форм Запада и Востока. В результате этого смешения наибольшее развитие получили традиции, обряды и обычаи. Каждый народ имеет свои обычаи и традиции, характеризующие только его национальные особенности и черты, раскрывающие его национальную сущность. Традиции вырабатываются в длительном историческом развитии, в процессе многообразной трудовой и культурной деятельности каждого народа. Со времени возникновения человеческого общества прогресс цивилизации происходил благодаря тому, что от поколения к поколению, от коллектива к отдельному человеку систематически передавались знания, трудовые навыки, нормы поведения, материальные или духовные ценности. Каждым новым поколением это усваивалось, применялось в жизни, развивалось и дальше передавалось последующим поколениям. В ходе исторического развития сложились и утвердились разнообразные формы и механизмы сохранения и передачи социального опыта, которые в совокупности и называются традициями.
Ромео и Джульетта» С. С. Прокофьева op. 64 — балет в 3 актах, 9 картинах с прологом и эпилогом. Либретто Леонида Лавровского, Адриана Пиотровского, Сергея Прокофьева и Сергея Радлова по одноимённой трагедии Уильяма Шекспира. Премьера балета в сокращённой версии (на музыку первой и второй оркестровых сюит) состоялась в 1938 году в Брно (Чехословакия). Полностью балет был впервые поставлен в Кировском театре в Ленинграде в 1940 году (балетмейстер Л. М. Лавровский, в главной роли — Г. С. Уланова). «Ромео и Джульетта» Прокофьева — один из самых популярных балетов двадцатого столетия[1]. Ещё до премьеры, в 1936 году, на основе музыки балета Прокофьев написал две оркестровые сюиты, к которым в 1946 году добавил третью. Оркестровые сюиты, которые носят одинаковое название — «Ромео и Джульетта», относятся к числу самых популярных сочинений композитора.
Наша национальная культура вобрала в себя достижения мировой культуры и является частью и продуктом мировой истории и культуры. Изучение истории и культуры народа невозможно без понимания истоков этнического развития, приоритетных духовных, нравственных ценностей казахской культуры. В истории любого народа осмысление закладывается основа и перспективы развития будущего. Как отмечает президент Н.А. Назарбаев «... Казахи - наследники великих цивилизаций -сумели пронести свое национальное «Я» над всеми историческими пропастями и впадинами. И не только пронести, не только сохранить, но и приумножить» [1].
Культура казахов вплоть до ХХ века оставалась кочевой, но, несмотря на это за многие тысячелетия путь развития не менее сложный и интересный культур других народов. Кочевые казахи выработали свой мышления и общественной организации, которая является синтезом познавательных форм Запада и Востока. В результате этого смешения наибольшее развитие получили традиции, обряды и обычаи. Каждый народ имеет свои обычаи и традиции, характеризующие только его национальные особенности и черты, раскрывающие его национальную сущность. Традиции вырабатываются в длительном историческом развитии, в процессе многообразной трудовой и культурной деятельности каждого народа. Со времени возникновения человеческого общества прогресс цивилизации происходил благодаря тому, что от поколения к поколению, от коллектива к отдельному человеку систематически передавались знания, трудовые навыки, нормы поведения, материальные или духовные ценности. Каждым новым поколением это усваивалось, применялось в жизни, развивалось и дальше передавалось последующим поколениям. В ходе исторического развития сложились и утвердились разнообразные формы и механизмы сохранения и передачи социального опыта, которые в совокупности и называются традициями.
Ромео и Джульетта» С. С. Прокофьева op. 64 — балет в 3 актах, 9 картинах с прологом и эпилогом. Либретто Леонида Лавровского, Адриана Пиотровского, Сергея Прокофьева и Сергея Радлова по одноимённой трагедии Уильяма Шекспира. Премьера балета в сокращённой версии (на музыку первой и второй оркестровых сюит) состоялась в 1938 году в Брно (Чехословакия). Полностью балет был впервые поставлен в Кировском театре в Ленинграде в 1940 году (балетмейстер Л. М. Лавровский, в главной роли — Г. С. Уланова). «Ромео и Джульетта» Прокофьева — один из самых популярных балетов двадцатого столетия[1]. Ещё до премьеры, в 1936 году, на основе музыки балета Прокофьев написал две оркестровые сюиты, к которым в 1946 году добавил третью. Оркестровые сюиты, которые носят одинаковое название — «Ромео и Джульетта», относятся к числу самых популярных сочинений композитора.