доминантовое трезвучие строится на 5 ступени. отсчитайте от первой ступени — соль — пять ступеней, получится ре. вот на ней и надо строить трезвучие. в соль-мажоре один диез (фа-диез), соответственно, трезвучие будет построено с нотой фа-диез, а не просто по белым клавишам. получится ре-фа-диез-ля. это и есть д53. теперь обращайте его, чтобы получить д6 — переместите нижнюю ноту ре наверх, получится фа-диез-ля-ре. д64 — это следующее обращение, то есть, теперь уже фа-диез перемещается наверх, получается ля-ре-фа-диез.
теперь разрешение — то есть, неустойчивых ступеней в устойчивые. в соль-мажоре устойчивы ноты соль, си и ре. а в рассматриваемом доминантовом аккорде есть еще ля и фа-диез. ля разрешается в си, фа-диез — в соль. соответственно, получится так: d53 ре-фа#-ля — t64 ре-соль-си, d6 фа#-ля-ре — t53 соль-си-ре, d64 ля-ре-фа# — t6 си-ре-соль. т — означает "тоническое", то есть, построенное на первой ступени с участием устойчивых ступеней.
ответ:
доминантовое трезвучие строится на 5 ступени. отсчитайте от первой ступени — соль — пять ступеней, получится ре. вот на ней и надо строить трезвучие. в соль-мажоре один диез (фа-диез), соответственно, трезвучие будет построено с нотой фа-диез, а не просто по белым клавишам. получится ре-фа-диез-ля. это и есть д53. теперь обращайте его, чтобы получить д6 — переместите нижнюю ноту ре наверх, получится фа-диез-ля-ре. д64 — это следующее обращение, то есть, теперь уже фа-диез перемещается наверх, получается ля-ре-фа-диез.
теперь разрешение — то есть, неустойчивых ступеней в устойчивые. в соль-мажоре устойчивы ноты соль, си и ре. а в рассматриваемом доминантовом аккорде есть еще ля и фа-диез. ля разрешается в си, фа-диез — в соль. соответственно, получится так: d53 ре-фа#-ля — t64 ре-соль-си, d6 фа#-ля-ре — t53 соль-си-ре, d64 ля-ре-фа# — t6 си-ре-соль. т — означает "тоническое", то есть, построенное на первой ступени с участием устойчивых ступеней.
объяснение: