В настоящее время начальное музыкальное образование в детских школах искусств переходит к более глубокому, предпрофессиональному обучению. В связи с этим определился круг задач обеспечения высокого уровня знаний, формирования самостоятельности мышления и выработки у учащихся навыков и умения применять их на практике. Это в свою очередь диктует необходимость творческого подхода к изучаемому предмету, совершенствования методики преподавания, внедрения новых и обогащения применяемых форм, методов и средств обучения.
Данная работа представляет собой практическое учебное пособие в тестовых заданиях по теории музыки в рамках предмета сольфеджио для учащихся 7-8 классов для ДМШ и ДШИ. Пособие предназначено для использования на уроках сольфеджио для усвоения и закрепления теоретического материала.
Исходя из собственного педагогического опыта работы, такая форма работы как тестирование несет в себе широкие перспективы. Доступностью и методической гибкостью отличается проверка знаний с этой формы работы. В сочетании с традиционными методами обучения и контроля этот путь позволяет дифференцировать и оптимизировать учебный процесс. Преимуществами этого метода контроля знаний учащихся заключается в том, что групповая форма обучения приобретает индивидуальный характер, становится осуществимой непрерывность контроля над усвоением материала при минимальной затрате учебного времени.
Подобная систематичность имеет большое воспитательное значение, так как эта форма работы дисциплинирует учеников, убеждает их в необходимости глубоко знать все разделы изучаемой темы, систематично готовиться к занятиям. Использование тестирования дает возможность выявить наиболее сложные для групп учащихся вопросы, позволяет организовать целенаправленное повторение, усвоение и закрепление получаемой на уроках информации.
Знания по теории музыки в курсе семилетнего обучения учащихся ДМШ и ДШИ в целом отражают предмет элементарной теории музыки, которого как такового в программе музыкальной школ нет. Большинство тем предмета сольфеджио, в том числе по теории музыки, настолько взаимосвязаны между собой, что пробелы в знаниях недопустимы. В этом плане определяющее значение приобретает систематический индивидуальный контроль за работой выпускника по теории музыки на протяжении всего учебного периода.
v\:* {behavior:url(#default#VML);}
o\:* {behavior:url(#default#VML);}
w\:* {behavior:url(#default#VML);}
.shape {behavior:url(#default#VML);}
800×600
Normal
0
false
false
false
RU
X-NONE
X-NONE
4
/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Обычная таблица»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:10.0pt;
font-family:»Times New Roman»,»serif»;}
Объяснение:
В настоящее время начальное музыкальное образование в детских школах искусств переходит к более глубокому, предпрофессиональному обучению. В связи с этим определился круг задач обеспечения высокого уровня знаний, формирования самостоятельности мышления и выработки у учащихся навыков и умения применять их на практике. Это в свою очередь диктует необходимость творческого подхода к изучаемому предмету, совершенствования методики преподавания, внедрения новых и обогащения применяемых форм, методов и средств обучения.
Данная работа представляет собой практическое учебное пособие в тестовых заданиях по теории музыки в рамках предмета сольфеджио для учащихся 7-8 классов для ДМШ и ДШИ. Пособие предназначено для использования на уроках сольфеджио для усвоения и закрепления теоретического материала.
Исходя из собственного педагогического опыта работы, такая форма работы как тестирование несет в себе широкие перспективы. Доступностью и методической гибкостью отличается проверка знаний с этой формы работы. В сочетании с традиционными методами обучения и контроля этот путь позволяет дифференцировать и оптимизировать учебный процесс. Преимуществами этого метода контроля знаний учащихся заключается в том, что групповая форма обучения приобретает индивидуальный характер, становится осуществимой непрерывность контроля над усвоением материала при минимальной затрате учебного времени.
Подобная систематичность имеет большое воспитательное значение, так как эта форма работы дисциплинирует учеников, убеждает их в необходимости глубоко знать все разделы изучаемой темы, систематично готовиться к занятиям. Использование тестирования дает возможность выявить наиболее сложные для групп учащихся вопросы, позволяет организовать целенаправленное повторение, усвоение и закрепление получаемой на уроках информации.
Знания по теории музыки в курсе семилетнего обучения учащихся ДМШ и ДШИ в целом отражают предмет элементарной теории музыки, которого как такового в программе музыкальной школ нет. Большинство тем предмета сольфеджио, в том числе по теории музыки, настолько взаимосвязаны между собой, что пробелы в знаниях недопустимы. В этом плане определяющее значение приобретает систематический индивидуальный контроль за работой выпускника по теории музыки на протяжении всего учебного периода.