О́пера (от итал. opera — дело, труд, работа; лат. opera — труды, изделия, произведения, мн. ч. от opus) — род музыкально-драматического произведения и вид сценического искусства, основанный на синтезе музыки, сценического действия и слова. В отличие от драматического театра, где музыка выполняет служебные функции, в опере она является основным носителем действия[1]. Литературной основой оперы является либретто, оригинальное или основанное на литературном произведении[2].
Опера
Giovanni Paolo Pannini - Fête musicale - 1747.jpg
Истоки
Музыкальная драма
Место и время возникновения
конец XVI века, Италия
Поджанры
опера-балет, опера-сериа, лирическая трагедия, опера-буффа , комическая опера, зингшпиль, опера большая опера»
Производные
Оперетта
См. также
Оперный театр, Певческие голоса, Категория:Оперные певцы и певицы, Хроника мировой оперы
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе
Ла Скала Милана
Опера Гарнье, Парижская национальная опера
Условный термин «опера» появился позже, чем обозначаемый им род произведений. Впервые использованный в этом значении в 1639 году, он вошёл во всеобщее употребление только на рубеже XVIII и XIX веков[3].
Содержание этой статьи посвящено музыкальному искусству Хорезма. Искусство халфы, сохранившееся в Хорезме, жанр узбекской народной музыки, передаваемый от учителя учителю. «Халфами» именуются в Хорезме женщины, отличающиеся своей грамотностью, острословием и талантом исполнения музыки. В древности халфами называли также и женщин, пропагандирующих священную книгу зороастрийцев «Авеста». Грамотные женщины не ограничивались только пропагандой религиозных книг. Они изучали народные дастаны, переписанные в книги, а также распространяли произведения Навои, Фузули во время свадебных обрядов и других ритуальных мероприятий. Испокон веков в Хорезме развивается искусство бахши. Дастаны передаются из уст в уста бахши и таким образом становятся все более совершенными. Дастаны Хорезма по своему объему отличаются о других узбекских народных дастанов тем, что они более мелодичные. Поэтому самыми дорогими шедеврами в сокровищнице фольклора Хорезмского народа являются дастаны. Такие дастаны, как «Авазхон», «Бозиргон», «Сайидхон и Хамро», «Каракузойим», «Гулрух пари», «Шобахром», «Завриё», «Ошик Гариб и Шохсанам», «Юсуп Амад», «Киркминг» считаются жемужинами народного творчества Хорезма. В Хорезме исполнителей дастанов называют бахши. Слово «бахши» близко к персидскому слову «бахшидан». Персидское слово «бахшидан» в переводе на узбекский язык означает «посвящать», «дать», «предоставлять». Действительно, бахши мастерски исполняли дастаны, быдто бы сами были свидетелями этих событий. Бахши исполняли тексты под аккомпанемент дутара и знали их наизусть. На свадьбах в основном пели дастаны на любовную тему, на других праздниках и гуляньях исполнялись дастаны на героическую тему.
О́пера (от итал. opera — дело, труд, работа; лат. opera — труды, изделия, произведения, мн. ч. от opus) — род музыкально-драматического произведения и вид сценического искусства, основанный на синтезе музыки, сценического действия и слова. В отличие от драматического театра, где музыка выполняет служебные функции, в опере она является основным носителем действия[1]. Литературной основой оперы является либретто, оригинальное или основанное на литературном произведении[2].
Опера
Giovanni Paolo Pannini - Fête musicale - 1747.jpg
Истоки
Музыкальная драма
Место и время возникновения
конец XVI века, Италия
Поджанры
опера-балет, опера-сериа, лирическая трагедия, опера-буффа , комическая опера, зингшпиль, опера большая опера»
Производные
Оперетта
См. также
Оперный театр, Певческие голоса, Категория:Оперные певцы и певицы, Хроника мировой оперы
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе
Ла Скала Милана
Опера Гарнье, Парижская национальная опера
Условный термин «опера» появился позже, чем обозначаемый им род произведений. Впервые использованный в этом значении в 1639 году, он вошёл во всеобщее употребление только на рубеже XVIII и XIX веков[3].
Испокон веков в Хорезме развивается искусство бахши. Дастаны передаются из уст в уста бахши и таким образом становятся все более совершенными. Дастаны Хорезма по своему объему отличаются о других узбекских народных дастанов тем, что они более мелодичные.
Поэтому самыми дорогими шедеврами в сокровищнице фольклора Хорезмского народа являются дастаны. Такие дастаны, как «Авазхон», «Бозиргон», «Сайидхон и Хамро», «Каракузойим», «Гулрух пари», «Шобахром», «Завриё», «Ошик Гариб и Шохсанам», «Юсуп Амад», «Киркминг» считаются жемужинами народного творчества Хорезма.
В Хорезме исполнителей дастанов называют бахши. Слово «бахши» близко к персидскому слову «бахшидан». Персидское слово «бахшидан» в переводе на узбекский язык означает «посвящать», «дать», «предоставлять». Действительно, бахши мастерски исполняли дастаны, быдто бы сами были свидетелями этих событий. Бахши исполняли тексты под аккомпанемент дутара и знали их наизусть. На свадьбах в основном пели дастаны на любовную тему, на других праздниках и гуляньях исполнялись дастаны на героическую тему.