Статье проанализированы средства музыкальной выразительности как элемент стороны исполнительского процесса. На основе теоретического анализа были выделены основные средства выразительности в музыке, которыми являются лад, гармония, ритм, темп, динамика, тембр, артикуляция и интонация. Автор пришёл к выводу, что интонация и мелодия, метроритм и темп, лад и гармония, фактура, тембр все средства музыки, взятые в совокупности, образуют сложноорганизованную многостороннюю систему, и каждый элемент системы взаимодействует с другими её составляющими. В целом, освоение средств музыкальной выразительности это вычленение в музыке наиболее характерных для неё характеристик: громкости, звуковысотности, темпоритма, тембра, характера звукоизвлечения, формы, жанра, и определение их роли в создании музыкального образа, иными словами, это освоение музыкального языка.
1) В основу легла Пушкинская повесть «Метель» из цикла «повестей Белкина». 2) Музыковеды до сих пор спорят. Их мнение различно: сюита состоит от 7 или же 9 частей. Части сюиты: №1, «Тройка» — эта мелодия явно перекликается с ямщицкими песнями, настолько угадывается в ней бег саней, скользящих по снегу русской зимы за лихой тройкой лошадей. №2, «Вальс» — открывается призывными фанфарами, после которых вступает непритязательная мелодия с характерным для вальса аккомпанементом (бас на первой доле и аккорды на второй и третьей), но при этом без пышности и великолепия бального танца. №3, «Весна и осень» — две крошечные миниатюры. №4, «Романс» №5, «Пастораль» №6, «Военный марш» №7, «Венчание». №8, «Отзвуки вальса» — со знакомой по второму номеру мелодией, но более приглушенно, как воспоминание. №9, «Зимняя дорога» — опять образ тройки, бегущей по снегу и тянущей сани. 3) Каждая из пьес точно характеризует время года и настроение героини. Восьмая часть называется «Отзвуки вальса». Интонационно она похожа на «Вальс», но звучит эта музыка совершенно по-другому. Завершает произведение пьеса «Зимняя дорога». Эта часть интонационно перекликается с первым номером «Тройка», но звучит уже гораздо спокойнее, умиротворённее. 4) Лирические образы - Вальс, Весна. Осень, Романс, Пастораль.. Драматические - Тройка, Марш, Венчание. 5) На эту сюиту был поставлен фильм редисера В. Басова, с оригинальным названием. На эту музыку в свое время был поставлен балет. После того, как эту сюиту исполнил симфонический оркестр под управлением Федосеева, к Свиридову пришла мировая популярность и признание публики.
2) Музыковеды до сих пор спорят. Их мнение различно: сюита состоит от 7 или же 9 частей.
Части сюиты:
№1, «Тройка» — эта мелодия явно перекликается с ямщицкими песнями, настолько угадывается в ней бег саней, скользящих по снегу русской зимы за лихой тройкой лошадей.
№2, «Вальс» — открывается призывными фанфарами, после которых вступает непритязательная мелодия с характерным для вальса аккомпанементом (бас на первой доле и аккорды на второй и третьей), но при этом без пышности и великолепия бального танца.
№3, «Весна и осень» — две крошечные миниатюры.
№4, «Романс»
№5, «Пастораль»
№6, «Военный марш»
№7, «Венчание».
№8, «Отзвуки вальса» — со знакомой по второму номеру мелодией, но более приглушенно, как воспоминание.
№9, «Зимняя дорога» — опять образ тройки, бегущей по снегу и тянущей сани.
3) Каждая из пьес точно характеризует время года и настроение героини.
Восьмая часть называется «Отзвуки вальса». Интонационно она похожа на «Вальс», но звучит эта музыка совершенно по-другому.
Завершает произведение пьеса «Зимняя дорога». Эта часть интонационно перекликается с первым номером «Тройка», но звучит уже гораздо спокойнее, умиротворённее.
4) Лирические образы - Вальс, Весна. Осень, Романс, Пастораль.. Драматические - Тройка, Марш, Венчание.
5) На эту сюиту был поставлен фильм редисера В. Басова, с оригинальным названием.
На эту музыку в свое время был поставлен балет.
После того, как эту сюиту исполнил симфонический оркестр под управлением Федосеева, к Свиридову пришла мировая популярность и признание публики.