К тритонам относятся увеличенные кварты (ув. 4) и уменьшенные квинты (ум. 5). К характерным интервалам относятся уменьшенная септима (ум. 7), увеличенная секунда (ув. 2), уменьшенная кварта (ум. 4) и увеличенная квинта (ув. 5). Характерные интервалы встречаются, в основном, в гармонических ладах. На рисунках все вышеуказанные интервалы с разрешениями построены для мажорных и минорных тональностей с тремя и четырьмя знаками: ля мажор, фа-диез минор, ми-бемоль мажор, до минор, ми мажор, до-диез минор, ля-бемоль мажор и фа минор ↓
Вокальные сочинения Глинки отличаются поистине моцартовским совершенством. Уже самые ранние среди них можно отнести к классике русского романса: «Не искушай» (1825), «Бедный певец» (1826), «Скажи, зачем» (1827), «Не пой, красавица, при мне» (первый «восточный» романс Глинки и первое обращение к поэзии Пушкина, 1828). Вокальное творчество композитора связано с самыми популярными жанрами начала XIX века – элегией, «русской песней», (типичными для творчества А.А. Алябьева, А.Н. Верстовского, А.П. Есаулова). Все эти жанры подняты Глинкой на новый художественный уровень. «Русские песни», где городская романсовая лирика смыкается с народными образами2, резко выделяются среди романсов молодого Глинки подчеркнутой простотой изложения. Это именно песни, весь образ заключен здесь в мелодии, партия фортепиано играет очень скромную роль гармонической опоры. Большинство из них написано на слова А.А. Дельвига, знатока и любителя народной поэзии («Ах ты, ночь ли, ноченька»).