Описать по плану «Каприз №24» автор произведения Никколо Паганини
заранее Музыка
ПЛАН АНАЛИЗА МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ:
➢ Название музыкального произведения, история создания (год, что вдохновило композитора).
➢ Композитор (Ф.И, страна, век).
➢ Жанр музыкального произведения (опера, симфония, соната, балет, романс…), его определение.
➢ Исполнители:
✓ вокальная музыка:
• хор (детский, мужской, женский, смешанный),
• солист, дуэт, трио, квартет, ансамбль (мужчина, женщина, мальчик, девочка);
✓ инструментальная музыка:
• один или несколько инструментов (конкретно какие),
• оркестр (симфонический, джазовый, народных инструментов).
➢ Динамика (громкость) музыкального произведения (громко, тихо, умеренно)
➢ Темп (скорость) музыкального произведения (быстро, медленно, умеренно)
➢ Лад (мажор или минор) и характер музыкального произведения (по словарю эстетических эмоций).
➢ Какие картины возникли в вашем воображении при данного музыкального произведения? (опишите, что представилось).
➢ Ваши личные впечатления о произведении (чувства, мысли, эмоции).
Иногда выбор темы в современном балете является специфическим (например, балет «Ради жизни»). Но даже в том случае, если тема выбирается привычная («Кармен», «Лебединое озеро», «Щелкунчик»), то ее интерпретация происходит не в традиционном ключе: смещаются акценты, отчего сам балет получает новую жизнь, новый облик. «Кармен» постановки Metz Ek, например, имеет дополнительного персонажа (муж Кармен), внесены изменения в соотношение танцевального текста и музыки (это помимо использования нетрадиционной хореографической лексики). В «Лебедином озере» Метью Берна привычные образы лебедей – девушек заменены на лебедей – парней, отчего балет приобретает совершенно другое прочтение. Балеты Б. Эйфмана вообще представляют собой философию в балете, настолько глубоки подтекстами его постановки.
В современной культуре прослеживается интерес к ремейкам, отсюда и стремление постановщиков приблизить классический балет к современному взгляду, посмотреть на него под другим углом. Появление новых прочтений сейчас приветствуется, и чем новое решение будет оригинальнее и необычнее во всех отношениях, тем оно будет более востребовано, так как культ новизны до сих пор остается основным стимулом для современных творцов. Интересно то, каким образом из старого можно выудить новое. Классическая постановка хоть и остается в почете, но становится менее привлекательной по сравнению с современной.
Kyrie eleison - Кирие элейсон - Господи, помилуй
Dies irae - Диес ире - Дни гнева
Tuba mirum - Туба мирум - Чудесная труба
Rex tremendae majestatis - Рекс тременде мажестатис - Царь потрясающего величия
Recordare, Jesu pie - Рекордаре, Джесу пие - вспомни, Иисус милосердный
Confutatis maledictis - Конфутатис маледиктис - Посрамив нечестивых
Lacrimosa dies illa - Лакримоза диес илла - Полон слёз тот день
Domine Jesu Christe - Домини Джесу Кристе - Господь Иисус Христос
Hostias et preces - Остиас эт прецес - Жертвы и мольбы
Sanctus - Санктус - Свят
Benedictus - Бенедиктус - Благословен
Agnus Dei - Агнус Деи - Агнец Божий
Lux Aeterna - Люкс этерне - Вечный свет