Изучение «музыкальности» как свойства живописи берет свое начало в античности. Пифагор Самосский в учении «Гармония (или Музыка) сфер» обнаружил, что строение музыкальной гаммы подчинено строгим числовым пропорциям, которые применялись для объяснения всего сущего, включая космос. И. Кеплер, а позже И Ньютон строили свои эксперименты, опираясь на выводы Пифагора, результатом чего стала общносгь в темперации звука и цвета. Вопросы синтеза искусств развили в своих трудах Е П. Бловатская, A.B. Захарьина-Унковская, М.А. Марутаев, Т.Н Левая, И.Л Ванечкина, А.И. Бандура, А.Н. Бенуа, Б.В. Асафьев, H.A. Дмитриева. В трудах АФ Лосева «Музыка как предмет логики», П.А. Флоренского «Анализ пространственности и времени в художественно-изобразительном искусстве» прослежены вопросы родственности двух видов искусства - музыки и живописи.
Проблема музыкальности живописи затрагивалась в мемуарах, письмах, статьях, дневниках зарубежных и отечественных живописцев: Э. Делакруа, Ж Сёра, П. Синьяка, А Матисса, К.А. Коровина, С А Чуйкова. Однако живоиисиы_в анализе художественных
Диссертации по гуманитарным наукам - http://cheloveknauka.com/muzykalnost-kak-svoystvo-zhivopisi#ixzz5FNwy7JjT
Проблема музыкальности живописи затрагивалась в мемуарах, письмах, статьях, дневниках зарубежных и отечественных живописцев: Э. Делакруа, Ж Сёра, П. Синьяка, А Матисса, К.А. Коровина, С А Чуйкова. Однако живоиисиы_в анализе художественных
Диссертации по гуманитарным наукам - http://cheloveknauka.com/muzykalnost-kak-svoystvo-zhivopisi#ixzz5FNwy7JjT