3) Опера «Хованщина» Мусоргского ( музыкальные образы леса)
4) симфоническая фантазия „Садко“ Р. Корсакова (звуки, которые изображают смену волн в море)
У многих приемов (трели, форшлаги) игры, в том числе на скрипке, откровенно птичье происхождение. Именно с их пение птиц передается музыкальными средствами во всех пьесах на тему весны
В семь лет Наннерль стала получать от отца уроки игры на клавесине. Эти уроки оказали огромное воздействие на маленького Вольфганга, которому было около трёх лет: он садился за инструмент и мог подолгу развлекаться подбором созвучий. Кроме того, он запоминал отдельные места музыкальных пьес, которые слышал, и мог проиграть их на клавесине. Это произвело большое впечатление на отца, Леопольда. В четыре года отец начал разучивать с ним на клавесине небольшие пьесы и менуэты. Почти сразу же Вольфганг хорошо научился их играть. Вскоре у него возникло стремление к самостоятельному творчеству: уже в пять лет он сочинял маленькие пьесы, которые отец записывал на бумаге. Отец был для сына лучшим преподавателем и воспитателем: он дал своим детям прекрасное домашнее образование; они никогда в жизни не ходили в школу. Мальчик всегда настолько отдавался тому, чему его заставляли учиться, что забывал обо всём, даже о музыке. Например, когда учился считать, то стулья, стены и даже пол были покрыты цифрами, написанными мелом
Звукоподражание — это повторение естественных шумов и звуков (голос птиц, журчание воды, движение поезда, человеческие голоса). Пример:
1) «Веселый поезд» Соловьева-Седого (где передается движение)
2) поезд в „Попутной песне“ Глинки
3) Опера «Хованщина» Мусоргского ( музыкальные образы леса)
4) симфоническая фантазия „Садко“ Р. Корсакова (звуки, которые изображают смену волн в море)
У многих приемов (трели, форшлаги) игры, в том числе на скрипке, откровенно птичье происхождение. Именно с их пение птиц передается музыкальными средствами во всех пьесах на тему весны
5) Вивальди «Времена года».
Отец был для сына лучшим преподавателем и воспитателем: он дал своим детям прекрасное домашнее образование; они никогда в жизни не ходили в школу. Мальчик всегда настолько отдавался тому, чему его заставляли учиться, что забывал обо всём, даже о музыке. Например, когда учился считать, то стулья, стены и даже пол были покрыты цифрами, написанными мелом