В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Dufrenb
Dufrenb
10.07.2021 02:01 •  Музыка

нужно построить два предложения в мажорной пентатонике? Урок пропустил, теперь понять не могу

Показать ответ
Ответ:
msvittenberg
msvittenberg
01.03.2021 11:33
Чтобы из T/t53 получить T/t6, нужно будет сделать обращение тонического трезвучия. Обращение - это, говоря простыми словами, перенесение нижнего звука (аккорда или интервала) на октаву вверх (или наоборот, перенесение верхнего звука на октаву вниз); а октава, в свою очередь - это интервал в 8 ступеней и 6 тонов (или 12 полутонов, кому как удобнее).

Для примера возьмем одну мажорную и одну минорную тональность с одним-двумя знаками при ключе.
I. Тональность: Ре мажор. Знаки при ключе: фа#до#.
Для начала построим в данной тональности тоническое трезвучие. Напомню, что это трезвучие, построенное на устойчивых ступенях (устойчивые ступени - I, III, V) со всеми знаками альтерации, которые можно посмотреть в любой таблице или просто запомнить.
В тональности ре мажор I ступень - ре, III ступень - фа#, V ступень - ля. Итак, получаем T53: ре(I октава)-фа#-ля.
Сделаем обращение путём переноса звука ре на октаву вверх. Получим T6: фа#-ля-ре(II октава)
II. Тональность: соль минор. Знаки при ключе: си♭ми♭.
I ступень - соль, III ступень - си♭, V ступень - ре.
t53: соль-си♭-ре
t6: си♭-ре-соль.

P.S. К слову, тонический секстаккорд можно получить без построения тонического трезвучия. Для этого нужно знать, что T/t6 строится на III ступени мажорного или минорного лада и имеет следующий интервальный состав:
В мажоре: м.3+ч.4
В миноре: б.3+ч.4
I. Тональность: Соль мажор. При ключе: фа#
III ступень - си. м.3 от си: си-ре. ч.4 от ре: ре-соль.
T6: си-ре-соль
II. Тональность: ре минор. При ключе: си♭.
III ступень - фа. б.3 от фа: фа-ля. ч.4 от ля: ля-ре
t6: фа-ля-ре
0,0(0 оценок)
Ответ:
таня2023
таня2023
25.12.2020 20:53
Следующие темы, в которых литература играет большую роль, это образ в музыке и музыкальная драматургия. С этими темами дети знакомятся в седьмом классе. На уроках ребята знакомятся с фрагментами из опер, узнают, что для их сочинения необходимо либретто (краткий пересказ содержания оперы, балета, оперетты) в котором написаны не только слова для пения, но, прежде всего, определены последовательность событий, характеры действующих лиц, их взаимоотношения, развития.Либретто определяет главную тему, содержания и смысл всей оперы. В основу оперных либретто кладётся известное литературное произведение. Поэтому, изучая крупные музыкальные сценические произведения, мы знакомимся с либретто и с самим литературным произведением. Здесь тоже можно говорить о богатстве литературного слова в музыке.Знакомя детей с увертюрой из оперы «Руслан и Людмила» М.И. Глинки следует сказать, что увертюрой называется большое, развернутое вступление к опере, но иногда увертюра бывает вполне самостоятельным музыкальным произведением, чаще всего с каким – либо программным названием «Торжественная», «Праздничная» и так далее.В увертюре из оперы звучат музыкальные темы главных героев: тема Руслана, тема любви к Людмиле, тема Черномора. На этом же музыкальном примере ребята знакомятся с понятием сонатная форма в музыке.Основным признаком сонатной формы является столкновение или сопоставление двух литературных или музыкальных образов, которые между собой контактируют, вступают в конфликт, или наоборот дополняют друг друга. Так в увертюре два основных образа дополняют друг друга в развитии, не противореча, друг другу и не вступая в конфликты (тема Руслана и любви) по принципу дополнения, (тема Руслана и тема Черномора) по принципу контраста.Слушая оперы, наблюдая за развитием и столкновением музыкальных образов, мы одновременно следим за либретто, словно читаем книгу. Связь музыки с литературой, лежащая в основе оперного искусства, несомненно, обогащает каждое из этих искусств и одновременно делает их более доступными, понятными широкому кругу слушателей и зрителей.С темой «Связь литературы и музыки» дети знакомятся в пятом классе.Прежде всего, если бы не было музыки в литературе, то все стихи, сколько бы не писали их поэты всего мира, остались бы только стихами и никогда не смогли бы превратиться в песни. А ведь очень многие стихи писались специально для того, чтобы композиторы сочиняли на них музыку. Без музыки эти стихи лишены достаточной силы для самостоятельной жизни
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Музыка
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота