нужно послушать один из известных романсов xix в. этот романс Радость- душечка (А. Гурилёв). Какие мысли вызывают у вас художественные образы , созданные два века назад? Созвучны ли они вашим чувствам и переживаниям?
Традиции и новаторство – это два полюса, между которыми развивается пространство культуры.
Традиция – это память культуры, присутствие в настоящем, которое проявляется в преемственности.
Новаторство опирается на традицию, требуя бережного отношения к художественному наследию.
Любое художественное произведение несёт в себе нечто новое.
Убедительными примерами синтеза традиций могут служить оперы «Порги и Бес» Дж.Гершвина , «Юнона и Авось» А.Рыбникова, «Преступление и наказание» Э.Артемьева,балет «Кармен-сюита» Р.Щедрина…..
Современная музыка при всем своем новаторском облике не отрывается от классической традиции, она как бы вырастает из нее, хотя и обновляется благодаря индивидуальности автора и веянью современной жизни.
Музыка Чайковского объединила в себе и традиции русской классической музыки, и принципы бетховенского симфонизма. Рахманинов, в свою очередь, был музыкальным «наследником» не только Чайковского. В музыке Сергея Васильевича отражаются общие принципы романтизма, творчески развиваются выразительные приёмы других композиторов. В рахманиновских прелюдиях, этюдах-картинах мы узнаем и прихотливые пассажи Шопена, и красочность, виртуозность фортепианной техники Ференца Листа.
Георгий Свиридов, продолжая традиции П.И.Чайковского и С.В.Рахманинова открывает незамутнённый источник народной песенной интонации. Композитор ищет и находит в аутентичном фольклоре то, что не смогли заметить его предшественники. Михаил Иванович Глинка музыку Глюка очень ценил. Традиции европейского оперного театра наш соотечественник задумал воплотить на русской сцене. Взяв за основу уже устоявшуюся к тому времени форму оперного спектакля, он насытил ее русскими интонациями, характерными национальными образами и идеями. Получилась совершенно новаторская по духу опера – народная драма, пронизанная патриотическим духом. Опера «Иван Сусанин» или по первой версии названия «Жизнь за царя» - в свою очередь, заложила основу для дальнейшего развития традиций в русских операх Бородина, Чайковского, Римского-Корсакова. Такими же новаторскими стали оперные спектакли других композиторов, опиравшихся на свои национальные музыкальные традиции.
Стихия испанской народной музыки царит в опере «Кармен» Ж. Бизе.
Джазовые интонации пронизывают партитуру оперы «Порги и Бесс» Дж. Гершвина.
Но эти образы, мелодии, ритмы не остались достоянием только русской, только испанской или исключительно американкой культуры.
Еще Аристотель утверждал, что с музыки можно определенным образом влиять на формирование человека и что музыка оказывать известное воздействие на этическую сторону души.
Музыкальное искусство ХХ века наполнено новаторскими идеями. Оно знаменует собой коренной перелом во всех аспектах музыкального языка. В ХХ столетии музыка часто служила источником отображения страшных эпохальных исторических событий, свидетелями и современниками которых были большинство великих композиторов этой эпохи, ставших новаторами и реформаторами. Знаменосцами этих новаторских направлений стали такие композиторы, как Арнольд Шенберг, Пауль Хиндемит, Оливье Мессиан, Пьер Булез, Антон Веберн, Карлхейнц Штокхаузен. Одной из особенностей музыкального языка 20-ых гг. нового века стало обращение к принципам музыкального мышления и жанрам, характерным для эпохи барокко, классицизма и позднего Возрождения. Неоклассицизм стал одним из противопоставлений романтической традиции ХТХ века, а также течениям, связанным с ней (импрессионизму, экспрессионизму, веризму и т. д.). Кроме того, усилился интерес к фольклору, который привел к созданию целой дисциплины – этномузыкологии, занимающейся изучением развития музыкальной фольклористики и сравнением музыкально- культурных процессов у различных народов мира.
Традиции и новаторство - это два полюса, между которыми развивается пространство культуры.
Традиция - это память культуры, присутствие в настоящем, которое проявляется в преемственности.
Новаторство опирается на традицию, требуя бережного отношения к художественному наследию.
Любое художественное произведение несёт в себе нечто новое.
Убедительными примерами синтеза традиций могут служить оперы «Порги и Бес» Дж.Гершвина, <<Юнона и Авось>> А.Рыбникова, «Преступление и наказание» Э.Артемьева,балет «Кармен-сюита» Р.Щедрина
Современная музыка при всем своем новаторском облике не отрывается от классической традиции, она как бы вырастает из нее, хотя и обновляется благодаря индивидуальности автора и веянью современной жизни.
Музыка Чайковского объединила в себе и традиции русской классической музыки, и принципы бетховенского симфонизма. Рахманинов, в свою очередь, был музыкальным «наследником» не ТОЛЬКО ЧАЙКОвского. В музыке Сергея Васильевича отражаются общие принципы романтизма, творчески развиваются выразительные приёмы других композиторов. В рахманиновских прелюдиях, этюдах-картинах мы узнаем и прихотливые пассажи Шопена, и красочность, виртуозность фортепианной техники Ференца Листа.
Георгий Свиридов, продолжая традиции П.И.Чайковского и С.В.Рахманинова открывает незамутнённый источник народной песенной интонации.
Традиции и новаторство – это два полюса, между которыми развивается пространство культуры.
Традиция – это память культуры, присутствие в настоящем, которое проявляется в преемственности.
Новаторство опирается на традицию, требуя бережного отношения к художественному наследию.
Любое художественное произведение несёт в себе нечто новое.
Убедительными примерами синтеза традиций могут служить оперы «Порги и Бес» Дж.Гершвина , «Юнона и Авось» А.Рыбникова, «Преступление и наказание» Э.Артемьева,балет «Кармен-сюита» Р.Щедрина…..
Современная музыка при всем своем новаторском облике не отрывается от классической традиции, она как бы вырастает из нее, хотя и обновляется благодаря индивидуальности автора и веянью современной жизни.
Музыка Чайковского объединила в себе и традиции русской классической музыки, и принципы бетховенского симфонизма. Рахманинов, в свою очередь, был музыкальным «наследником» не только Чайковского. В музыке Сергея Васильевича отражаются общие принципы романтизма, творчески развиваются выразительные приёмы других композиторов. В рахманиновских прелюдиях, этюдах-картинах мы узнаем и прихотливые пассажи Шопена, и красочность, виртуозность фортепианной техники Ференца Листа.
Георгий Свиридов, продолжая традиции П.И.Чайковского и С.В.Рахманинова открывает незамутнённый источник народной песенной интонации. Композитор ищет и находит в аутентичном фольклоре то, что не смогли заметить его предшественники. Михаил Иванович Глинка музыку Глюка очень ценил. Традиции европейского оперного театра наш соотечественник задумал воплотить на русской сцене. Взяв за основу уже устоявшуюся к тому времени форму оперного спектакля, он насытил ее русскими интонациями, характерными национальными образами и идеями. Получилась совершенно новаторская по духу опера – народная драма, пронизанная патриотическим духом. Опера «Иван Сусанин» или по первой версии названия «Жизнь за царя» - в свою очередь, заложила основу для дальнейшего развития традиций в русских операх Бородина, Чайковского, Римского-Корсакова. Такими же новаторскими стали оперные спектакли других композиторов, опиравшихся на свои национальные музыкальные традиции.
Стихия испанской народной музыки царит в опере «Кармен» Ж. Бизе.
Джазовые интонации пронизывают партитуру оперы «Порги и Бесс» Дж. Гершвина.
Но эти образы, мелодии, ритмы не остались достоянием только русской, только испанской или исключительно американкой культуры.
Еще Аристотель утверждал, что с музыки можно определенным образом влиять на формирование человека и что музыка оказывать известное воздействие на этическую сторону души.
Музыкальное искусство ХХ века наполнено новаторскими идеями. Оно знаменует собой коренной перелом во всех аспектах музыкального языка. В ХХ столетии музыка часто служила источником отображения страшных эпохальных исторических событий, свидетелями и современниками которых были большинство великих композиторов этой эпохи, ставших новаторами и реформаторами. Знаменосцами этих новаторских направлений стали такие композиторы, как Арнольд Шенберг, Пауль Хиндемит, Оливье Мессиан, Пьер Булез, Антон Веберн, Карлхейнц Штокхаузен. Одной из особенностей музыкального языка 20-ых гг. нового века стало обращение к принципам музыкального мышления и жанрам, характерным для эпохи барокко, классицизма и позднего Возрождения. Неоклассицизм стал одним из противопоставлений романтической традиции ХТХ века, а также течениям, связанным с ней (импрессионизму, экспрессионизму, веризму и т. д.). Кроме того, усилился интерес к фольклору, который привел к созданию целой дисциплины – этномузыкологии, занимающейся изучением развития музыкальной фольклористики и сравнением музыкально- культурных процессов у различных народов мира.
Объяснение:
Традиции и новаторство - это два полюса, между которыми развивается пространство культуры.
Традиция - это память культуры, присутствие в настоящем, которое проявляется в преемственности.
Новаторство опирается на традицию, требуя бережного отношения к художественному наследию.
Любое художественное произведение несёт в себе нечто новое.
Убедительными примерами синтеза традиций могут служить оперы «Порги и Бес» Дж.Гершвина, <<Юнона и Авось>> А.Рыбникова, «Преступление и наказание» Э.Артемьева,балет «Кармен-сюита» Р.Щедрина
Современная музыка при всем своем новаторском облике не отрывается от классической традиции, она как бы вырастает из нее, хотя и обновляется благодаря индивидуальности автора и веянью современной жизни.
Музыка Чайковского объединила в себе и традиции русской классической музыки, и принципы бетховенского симфонизма. Рахманинов, в свою очередь, был музыкальным «наследником» не ТОЛЬКО ЧАЙКОвского. В музыке Сергея Васильевича отражаются общие принципы романтизма, творчески развиваются выразительные приёмы других композиторов. В рахманиновских прелюдиях, этюдах-картинах мы узнаем и прихотливые пассажи Шопена, и красочность, виртуозность фортепианной техники Ференца Листа.
Георгий Свиридов, продолжая традиции П.И.Чайковского и С.В.Рахманинова открывает незамутнённый источник народной песенной интонации.